Kurdistan.Ru В эксклюзивном интервью журналу "Гюлан", глава Агентства безопасности Курдистана Масрур Барзани говорит, что похищение и жестокое убийство курдского студента Сердешта Османа "политизировано" с первого дня. Барзани также говорит, что курдская Майская революция 1976 года является важным историческим периодом борьбы курдов против баасистского правительства. Он также говорит о нынешней ситуации в ДПК, стоящей накануне больших изменений.
НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ В КУРДИСТАНЕ
Гюлан: Прежде, чем задавать вопрос о годовщине Майской революции, необходимо разобраться с нынешней ситуацией в регионе. Вы знаете, что убийство Сердешта Османа, молодого студента, потрясло всех. Но вопрос в том, почему это событие было политизировано и почему обвиняется ДПК? Как мы можем проанализировать это?
Масрур Барзани: Каждый из нас был опечален убийством студента Сердешта Османа, и мы осуждаем убийц. С другой стороны, я, как человек, мы, как политическая партия и региональные институты, намерены направить все наши усилия и сделать все возможное, чтобы расследовать этот террористический акт. Таким образом, я хотел бы выделить две разные вещи: первое, что, когда Сердешт или любой другой человек погибает и становится объектом терроризма, это является источником скорби для всех нас. Во-вторых, политизация этой террористической акции и обвинения ДПК - есть нечто другое. Мы хотим разделить эти два пункта. Если кто-то намерен смешивать их, действительно, мы его остановим.
Я очень озабочен: почему не предоставляют правоохранительным и правительственным учреждениям расследовать это дело в законном порядке? Вскоре после убийства Сердешта, стали использовать этот случай для политических целей и против политической партии. Они использовали ситуацию с ДПК, и они спекулируют на крови Сердешта для собственной выгоды. Это был момент, который мучил ДПК, в противном случае никогда бы ДПК не выступила против идеи проведения демонстраций с требованием обнаружить убийц. Убийство Сердешта коснулось всех, и затрагивает всех. Ситуация с безопасностью в Курдистане стабильна. Все это признаки того, что такие инциденты необычны для Курдистана, и те, кто совершает такие террористические действия, также необычны для курдского общества, следовательно, это нуждается в тщательном анализе. Между тем, всякий раз, когда какой-то человек или политическая партия заранее обвиняются в инциденте, это технически мешает обязанности МВД. Кроме того, политизация этого инцидента уводит в сторону людей региона, что не способствует расследованию террористических действий. Это неуважение к чувствам семьи Сердешта.
Все мы очень высоко ценим чувства тех, кто проводили демонстрации с требованием обнаружить убийц, но я повторяю, что нас взволновали обвинения против ДПК. ДПК чувствует свою ответственность за защиту чести и достоинства каждого человека и демократического опыта Курдистана, поскольку считает себя главным покровителем всего этого в стране; ДПК никогда не выдвинет ложного обвинения ради политических выгод. Каждая партия заметила, что вопрос об убийстве Сердешта был использован в политических целях, и это неприемлемо. ДПК логически отреагировали на ситуацию и логически ответила на все обвинения, не обвиняя никакую партию. Между тем, ДПК обратилась к противоположной стороне, заявив: вы не можете обвинить меня, если вы не можете доказать ваши обвинения в суде - вы должны отвечать в суде.
Гюлан: заявления, которыми ДПК ответила на обвинения, выглядят жесткими и должны были быть более гибкими. Вопрос в том, является ли заявление реакцией на гнев, вызванный утверждениями, или же ДПК ответила на обвинения в том же духе?
Масрур Барзани: ДПК определенно защищалась. Язык, используемый в заявлении ДПК, был тот же язык, с помощью которого обвиняли ДПК. Если вы уверены в себе, вы никогда не примете и не и позволите другой стороне использовать жесткие методы и обвинить вас. ДПК отреагировала на обвинения, а обвинения, выдвинутые против ДПК, значительно жестче, чем слова и приемы, имеющиеся в заявлении ДПК.
Гюлан: Лица, выдвигающие обвинение, пытались приплести ситуацию с одним из ваших семинаров в языковом колледже Салахеддинского университета. Почему вы стали объектом этого плана?
Масрур Барзани: я не знал Сердешта и не знал, кто он был, пока он не был убит. Когда я посетил Университет Салах-эд-дин и провел этот семинар, в нем принимали участие сотни студентов, это было заснято, и (пленка) в настоящее время под рукой. В семинаре приняли участие университетские профессора. После обвинений, которые были предъявлены, я спросил о Сердеште, и мне говорили, что он не присутствовал на семинаре вообще. Кроме того, никто не выказал неуважения или не выступил против меня на семинаре с яростной критикой; ведущий предоставлял слово для вопросов, и я отвечал, - все это было снято на видеопленку. Если кто-то хочет предъявлять обвинения, он должен знать, что выдвижение необоснованных обвинений тоже преступление. Если у него есть доказательства, то он может предъявить, так как я являюсь одним из граждан в этой стране и готов предстать перед судом. Те, кто делают обвинения против меня или любого другого человека в этой стране, должны идти в суд и отвечать, почему они обвиняют кого-то.
Гюлан: Президент Курдистана также является целью этого дела и проводимой кампании, и это в то время, когда курды намерены ехать в Багдад вместе и с единым голосом. Почему они против президента Курдистана?
Масрур Барзани: Это не только кампании против президента Барзани, такие кампании уже начались против него. И в прошлом пытались делать нападки на президента, который был выбран большинством населения этого региона. Это можно трактовать двояко: во-первых, если за этой кампанией в отношении президента и достижений стоят частные цели, это очень плохо, что люди играют с будущим курдского народа, потому что любая нападка на любой символ - нападка на все достижения народа. Во-вторых, если за этой кампанией стоят внешнеполитические цели, то и это очень плохо, что эти люди не имеют никакой собственной воли, не сознают своих интересов и непреднамеренно служат целям политики внешних сил.
Оба эти условия имеют место, они ведут кампанию против опыта, свидетелем которого стал Курдистан в настоящее время, против современного развития под руководством Барзани, безопасности региона, стабильности, политического и экономического развития. Каждый курд гордится этими достижениями, и, если группа собирается умалять их, то я скажу вам: для этой группы настанет день, когда их ложь станет известна людям. Между тем, я говорю им, что если между нами существует различие во взглядах, мы можем встать на путь диалога - но не до такой степени, чтобы вести дело к отмене всех достижений.
Гюлан: Прежде чем говорить о Майской революции, хотите ли вы сказать еще что-либо?
Масрур Барзани: Я только желаю всяческого успеха курдским людям. Мы заверяем их в том, что безопасность в этой стране не будет дестабилизирована, и мы не должны позволять другим пользоваться ею для собственных преимуществ. Я всегда повторяю: мы обязаны служить нашему народу и стране. Люди должны знать, что мы служим им и никогда не прекратим этого.
Гюлан: Майская революции является одним из важных этапов в курдской национальной борьбе, через который прошла ДПК. Если мы проанализируем эту революцию с высоты сегодняшнего дня, что мы получили от нее?
Масрур Барзани: Я начну со слов покойного Мустафы Барзани который говорил: "Никогда не опускай руки от неудачи, и никогда не хвастайся успехом". После великой Сентябрьской революции (1961-1975 гг., ред.) Майская революция стала ответом врагам курдского народа и позволила выжить борьбе курдов, а также сохранила у людей надежду на начало новой революции. Такой урок всегда напоминает нам о том, что уверенность в себе является сильнейшим оружием в борьбе против планов наших врагов.
Гюлан: Каким образом в интересах Майская революция извлекла уроки из Сентябрьской революции и открыла новую главу?
Масрур Барзани: возобновление борьбы после катастрофы (провал в результате тогдашнего международного плана по борьбе с курдами), было не таким простым. Руководство Майской революции вскоре осознало, что упование на Бога, национальную власть и оставшихся на родине - главные причины, которые могут привести к достижениям. С другой стороны, следовало возвратить поддержку народа и покончить со следами споров в трудные времена революции. Майская революция приложила большие усилия, чтобы не столкнуться с тем же трагическим концом, который пережила Сентябрьская революция. Майская революция была более современной и обещала надежды на успех. Она продолжала знакомить мир с курдским вопросом.
Гюлан: С помощью обеих революция - Майской и Сентябрьской, ДПК сохранила надежду для курдского народа. Если мы проведем связь между этими двумя революциями с одной стороны и сегодняшней ситуацией, можем ли мы быть оптимистичными в делах ДПК для следующего поколения?
Масрур Барзани: ДПК определенно является лидером курдской национальной борьбы. Она была источником надежды и добрых вестей для политических, национальных, географических компонентов Курдистана. Что отличало ДПК от других политических сил со времен покойного Мустафы Барзани до президента Масуда Барзани - это ее глубокое понимание ситуации в Курдистане. Кроме того, ДПК понимает текущую и будущую ситуацию в Курдистане и должна реально жить с народом. ДПК не играет с чувствами меньшинств. Между тем, в политическом плане она пытается выполнить национальные цели. Она всегда взаимодействует с новыми изменениями и развитием, а также открывает дорогу для нового поколения, позволяя ему присоединиться к ней и принять на себя лидерство. Такая политика сделала ДПК более стабильной, и она стала источником уверенности людей и обещаний светлого будущего.
ИМЕННО МОЛОДЕЖЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ НЕПРЕРЫВНЫХ УСПЕХОВ ДПК
Гюлан: Майская революция научила нас двум важным вещам. Первое это сами реформы, а во-вторых, дать возможность молодому поколению приходить в руководство партии. Это учит нас, что для успеха и последовательности мы должны извлечь уроки из прошлых неудач и будущее зависят от нашего молодого поколения. Мой вопрос, в какой степени мы будем критиковать наши прошлые действия и зависит ли это от молодого поколения?
Масрур Барзани: ДПК всегда принимали критику непредубежденно, и была готова пересмотреть свои действия и взглянуть на свою историю реально и извлечь уроки, чтобы попытаться избежать ошибок прошлого и сделать будущее лучше. ДПК поставила оценку своего прошлого на научную основу для дальнейшего совершенствования. Согласно ей, новое поколение является ключом к успеху и непрерывности ДПК. Очень правильно, что в связи с этической культурой ДПК проявляет большое уважение к пожилым пешмарга, бойцам и политикам, и использует их обширный опыт, но она всегда прокладывала путь для нового поколения, для продвижения своей позиции и роли. Таким образом, постоянно обновлять руководство не значит уничтожить старое поколение, а, скорее, привлекать новое поколение на систематической основе, чтобы руководство ДПК. имело гарантированное будущее.
МАЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ БЫЛА ТЕРПИМА К ДРУГИМ ГРУППАМ В КУРДИСТАНЕ И СОДЕЙСТВОВАЛА РАЗВИТИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА
Гюлан: С начала Майской революции, в Курдистане возникло понятие политического плюрализма. ДПК смогла приспособиться к этой ситуации очень быстро. Как это случилось?
Масрур Барзани: Руководство Майской революции интерпретировало события в соответствии с их реальным смыслом, понимала те изменения, которые произошли в реальности Курдистана, и относилось к ним реалистично. Руководство ДПК никогда не думало не допускать другие политические силы в Курдистане, и всегда пыталась сотрудничать с ними. ДПК никогда не боялась других сил, и имела достаточно уверенности в себе для укрепления политического плюрализма в борьбе нашего народа. Она была готова сражаться плечом к плечу вместе с теми партиями, и силами, которые боролись за курдов и Курдистан.
К СОЖАЛЕНИЮ, ДПК НЕ СМОГЛА ПРИВЕСТИ ЖЕНЩИН В РУКОВОДСТВО
Гюлан: В настоящее время, ДПК готовит новый съезд, подготовка к съезду означает подготовку к критическому наблюдению за ДПК и подготовку новой программы, которая подходит к следующему этапу. Если мы посмотрим на историю ДПК критически, мы не можем видеть, что партия не смогла, в течение последних 50 лет своей истории, расширить участие женщин в руководстве. Например, в 1959 г. ДПК была единственной партией Курдистана, которая могла поставить женщину в свое руководство, но теперь (в 2010 г.) число женщин в руководстве такое же, как 1959 г. Не кажется ли вам, что это недостаток ДПК? Вы никогда не думали, что участие женщин в вашем руководстве не соответствует ожиданиям ? Как бы вы ответили женщинам Курдистана? Могут ли они предъявить вам эти претензии?
Масрур Барзани: На нашем новом съезде, мы думаем, что сможем укрепить ДПК во всех аспектах. У ДПК есть новые и хорошие программы, чтобы приспособиться, улучшиться и стремиться к светлому будущему. Несомненно, отсутствие значительного участия женщин в политической и социальной организации, нехорошо. Но если мы посмотрим на состав нашей страны логически, то в силу исторических, культурных и религиозных факторов, положение женщин не улучшалось так, как это могло бы быть, и эта ограниченность удерживала женщин от попыток подготовить себя к участию в жизни общества. ДПК с самого начала создала Союз женщин, с тем чтобы содействовать обеспечению равенства и расширению участия женщин в надежде на то, что талантливые и способные женщины смогут участвовать в руководстве партии. Но, к сожалению, может быть по независящим от нее причинам, ДПК оказалась не в состоянии выполнить эту задачу. Я надеюсь, что ДПК сможет открыть свои двери женщинам, чтобы они могли играть более активную роль, не только потому, что они являются женщинами, а потому, что они талантливые и способные.
СУЩЕСТВОВАНИЕ МОЛОДЕЖНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ СОЮЗОВ - ПРИЗНАК ВАЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРИДАВАЕМОГО МОЛОДЕЖИ
Гюлан: Еще о критике ДПК. Ее обвиняют, что ее забота о молодежи и студентах не в соответствии их исторической помощи. Какие планы у вас относительно заботы об этих двух важных классах общества?
Масрур Барзани: Эта критика, возможно, неправильна, потому что само существование молодежных и студенческих союзов - знак того, что ДПК заботится о них. Это может быть связано с задержками в организации съезда; руководство ДПК в последнее время претерпело мало изменений и реформ (тому есть конкретные причины), и так что могло возникнуть впечатление, что ДПК до некоторой степени пренебрегает молодежью и студентами, хотя нет конкретных мер относительно степени, в которой молодежь и студенты должны сыграть свою роль. Я думаю, чем больше мы будем заботиться о новом поколении, новых силах, новых идеях, мыслях и знаниях, тем больше жизни будет в нашей партии и тем больше мы обеспечим успех. Что касается меня, то я попытался ввести молодежь и студентов, возможности и потенциал которых я видел, и дать им важные посты. И они весьма успешно выполняли свою работу. В самом деле, ДПК имеет много талантливых молодых людей и студентов, которые в значительной степени гарантируют наше будущее.
ИДЕОЛОГИЯ ДПК РАСПРОСТРАНИЛАСЬ НА БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ КУРДИСТАНА
Гюлан: Еще один момент, который я хотел бы затронуть в этой связи - то, что число сторонников ДПК выше числа ее членов и что она имеет сторонников не только внутри иракского Курдистана, но и во всем большом Курдистане - курды видят ДПК как свою партию, и в свете этой действительности, можем ли мы критиковать ДПК, что она небрежно относилась к этому факту и должна переосмыслить это в будущем?
Масрур Барзани: Основная цель ДПК - достижение целей нашего народа, и у партии может быть много сторонников, которые не являются ее членами. Идеологии, с которой борется ДПК, пересекла границы, и большинство курдского народа является сторонниками ДПК и ее лозунгов. ДПК никогда не предавала идеологии своего народа и всегда жертвовала собой ради своего народа, в отличие от большинства других партий, которые воевали в Курдистане.
ДПК не пыталась поставить нашу страну и народ в опасность, играя на чувствах людей, а также поняла, что окончательным решением курдской проблемы является мирный диалог и логические правила поведения на мировой арене.
ДПК БОРЕТСЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ВСЕХ ПРАВ КУРДСКОГО НАРОДА
Гюлан: ДПК была универсальной курдской партией, которая стала центром национализма и просветительства, люди находили в ней свои идеи. ДПК была опекуном просвещения, а также оригинальности курдского общества. Мой вопрос: как мы можем повторить эту идеологию для курдских интеллигентов?
Масрур Барзани: ДПК была создана для защиты прав курдского народа и защиты существование Курдистана и своей земли, она была создана для укрепления уверенности в себе у каждого человека в стране.
Она была создана с целью, чтобы курды считали себя равными всем другим государствам в мире и пришли к ситуации, при которой уровень интеллектуального и политического мышления и возможностей нашей страны мог бы расти, появлялось больше умов, и можно было достичь светлого горизонта . ДПК взяла на себя ответственность по защите всех достижений на всех этапах. ДПК борется за достижение всех прав нашего народа. В этом суть идеологии ДПК и борьбы, и те, кто непредвзят и может видеть события, поняли это.
Гюлан: Некоторые люди говорят, что ДПК не идеологическая партия и может соединять разные мысли. Поддерживаете ли вы это понятие? Если да, то как это характерно для ДПК?
Масрур Барзани: Коротко говоря, быть членом ДПК означает быть курдом. ДПК видит смысл своего существования в службе курдам и Курдистану, поэтому она не ограничивает себя какой-либо узкой идеологией, которая может охватывать только конкретные страны или определенный класс.
Интеллектуальная широта ДПК настолько велика, что каждый может найти себя в ней без какой-либо этнической, расовой, религиозной или идеологической дискриминации. Мы желаем всем успеха всему нашему народу. Желаем всем успехов в ДПК.
Масрур Барзани: жестокое убийство Сердешта затронуло каждого из нас
2093 | 0 |