Турецкий фонд призвал изменить статью 42 Конституции об образовании на родном языке, говоря, что статья "превратилась в барьер" для образовательных прав.
Доклад Фонда Истории также включает рекомендации ввести изучение курдского языка и литературы по выбору в средней школе.
"Статья 42 Конституции ... должныа быть изменена таким образом, чтобы она давала право на получение образования на родном языке для всех граждан Турции ", говорится в сообщении Фонда в его "рекомендациях к докладу", который он подготовил в рамках проекта на тему "Роль образования в качестве инструмента консенсуса в межобщинных, социальных и политических конфликтах".
В статье говорится: "Ни один язык, кроме турецкого, не должен изучаться в качестве родного языка турецким гражданам в любых учреждениях обучения или образования."
Хотя изменение Конституции не является технически необходимым для разрешения нынешних споров по образованию на родном языке, статья часто используется в качестве оправдания для того, чтобы не предпринимать никаких шагов по этому вопросу, сказал Гюлер Тюзюн, член Фонда и координатор проекта, объясняя, почему была сделана рекомендация.
"В сущности, проблема может быть решена даже [с помощью других средств], без внесения изменений в Конституцию", сказал Тюзюн. "[Но статья] превратилась в барьер и выдвигается в качестве оправдания многими учреждениями".
В рамках того же проекта, Фонд Истории подготовил также учебник по курдскому языку и литературе.
"Мы опубликовали книгу на определенных веб-сайтах, и получили в ответ реакцию: "Такого языка и литературы не существует", сказал Тюзюн, добавив, что одной из основных причин издания книги была необходимость повышения осведомленности о существовании курдского языка и литературы. "Мы уже получили положительные результаты в этом отношении".
Другие рекомендации, содержащиеся в докладе: изменение учебных программ, которые включают дискриминационные высказывания в адрес различных этнических групп, проживающих в Турции, поправки в соответствующем национальном законодательстве, подготовка учителей по этим вопросам, включение курдского языка в качестве факультативного параллельным курсом к другим иностранным языкам, которые уже преподаются в школах и включение учебных программ по основным правам человека.
"Индексы национализма и национальной гордости, разработанные группой исследователей два месяца назад, показали, что турецкий народ отличаются очень незначительно с точки зрения национального чувства гордости, вне зависимости от возраста, пола или идеологических убеждений", сказал Бекир Агидир, один из экспертов, которые участвовали в подготовке доклада, добавив, что турок учили таким чувствам с самого раннего возраста. "Это просто неправильная ориентация со стороны политиков, и я думаю, что [источником этой ситуации] является отсутствие у политиков знания, решительности и мужества".
Некоммерческая организация Тарих Вакфи, или Фонд Истории, была основана 264 интеллектуалами в сентябре 1991 года. Среди ее целей – развитие исторического сознания, обеспечение широких исторических перспектив для людей, защита исторического наследия. Фонд способствует демократии внутри страны и направлен на укрепление общественной солидарности.
Турецкий фонд призвал ввести в школе изучение курдского языка и литературы
2325 | 0 |