Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Аднан Муфти: публикация документов против Малики - не очень хорошая идея

Просмотры2481Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2012-05-29
Аднан Муфти: публикация документов против Малики - не очень хорошая идея

В интервью агентству "Rudaw" лидер Патриотического союза Курдистана (ПСК) и бывший спикер парламента Аднан Муфти утверждает, что его партия выступает за переговоры с премьер-министром Ирака Нури аль-Малики. Он также уверен, что словесная перепалка только ухудшает отношения между Багдадом и Эрбилем. Муфти объясняет, какие ошибки совершили курды при решении вопроса о спорных территориях и как в настоящее время Эрбиль отстаивает свои требования, руководствуясь конституцией Ирака. По его мнению, каждая политическая партия Курдистана, в том числе движение "Горран", имеет право строить прозрачные отношения с другими странами.

Rudaw: В недавнем интервью телеканалу "Налия" премьер-министр Ирака назвал курдское руководство ответственным за провал реализации 140 статьи конституции, добавив, что он со своей стороны сделал все. Всё остальное зависит от президента Ирака Джаляля Талабани. Каково ваше мнение?

Аднан Муфти: Он не обвинял курдов. Он просто хотел избавить свой кабинет от ответственности. Малики утверждал, что он предпринял ряд практических шагов, заявив, что поддерживает комитет, созданный для реализации 140 статьи, и что он выделил один млрд. долл. для компенсации семьям в соответствии с требованиями этой статьи. Он также сказал, что статья предусматривает некоторые изменения в юрисдикции ряда городов и районов. Но реализация этой статьи не ограничивается только проблемными курдскими районами, она также затрагивает шиитские и суннитские города. Президент Талабани должен был представить этот законопроект на рассмотрение в иракский парламент. Но до выборов 2010 года президент Ирака имел двух вице-президентов (суннит и шиит), у каждого из которых было право вето. Поэтому любое предложение Талабани выносилось на рассмотрение с их предварительного согласия, в противном случае, никакой документ не прошел бы законодательный орган. Тем не менее, в настоящее время законопроект, касающийся 140 статьи, передан в парламент, и мы надеемся, что закон будет принят.

В интервью Малики просто пытался защитить себя, и это нормально. Его слова вызвали бурную реакцию, и это тоже нормально. Но все же теперь мы должны искать решение проблемы. Нам необходимо думать о том, что должно быть сделано. Что мы будем делать, если Эрбильское соглашение не будет реализовано? Будем ли мы придерживаться тех же методов или искать альтернативные пути решения?

Rudaw: Как вы думаете, пытается ли Малики своими высказываниями в интервью поссорить курдов между собой?

Аднан Муфти: Нет, я так не думаю.  Бывший премьер-министр Ибрагим аль-Джаафари (я не помню, было ли это до или после его ухода) однажды прибыл в Курдистан и сказал то же самое: "Я все сделал, теперь решение зависит от дминистрации президента". Джаляль Талабани со своей стороны заметил: "У некоторых членов возглавляемого мною органа есть право вето. Я не могу ничего внести в парламент, если какая-либо сторона не согласна с содержанием законопроекта".

Теперь Малики делает то же самое. Это просто попытка снять с себя ответственность. То, что он говорил, было правдой, но это не означает, что он не виновен в неспособности правительства реализовать эту статью. Мы все ответственны за неудачу.

Что же касается вашего вопроса, даже если Малики и намеревается поссорить курдские партии, то это никак не повлияет на единство курдов. У нас уже есть неудачный опыт конфликтов между собой. Поэтому никто не сможет расколоть курдское общество. Пусть Малики говорит все, что он хочет, но уверяю вас, его слова никак не влияют на единство курдов.

Это правда, у нас разные мнения, но такие различия не причина для политического конфликта. Мы соблюдаем Эрбильское соглашение и хотим, чтобы статьи этого документа были полностью реализованы. Это, конечно, требует диалога. Но, если мы  видим, что определенные стороны, подписавшие соглашение в Эрбиле, не соблюдают его условия, то существуют и другие подходы к решению проблем.

Rudaw: Руководитель администрации президента Курдистана д-р Фуад Хусейн сказал на прошлой неделе, что Барзани убежден, что уже невозможно иметь дело с Малики. Что вы думаете по этому поводу?

Аднан Муфти: В политике не существует "абсолютного нет". Можно, конечно, заявить, что, если другая сторона продолжает определенные действия, то мы не будем вести с ними переговоры, но если она готова изменить свой подход, тогда почему бы и нет?  В Эрбиле был подписан ультиматум премьер-министру, но если Малики выполнит все требования, то мы будем продолжать сотрудничать с ним.

Rudaw: Но ответ на письмо должен был быть дан в 15-дневный срок. Последний день, 17 мая, уже прошел, но Малики не дал ответа.

Аднан Муфти: Они должны были ответить на письмо после обсуждения его требований. Я имею в виду Коалицию "Государства закона" Малики, которая является самой большой фракцией в иракском парламенте, поэтому от них зависит, останется ли премьер-министр на своем посту или уйдет. Если у них есть разные мнения по этому вопросу, то они должны встретиться и обсудить их.

Rudaw: Президент Курдистана утверждает, что Малики пытается установить диктатуру. Разделяете ли вы эту точку зрения?

Аднан Муфти: В любой стране, где конституция предоставляет такую же свободу действий премьер-министру, как в Ираке, это может выглядеть диктатурой или попыткой создания авторитарного режима. Но конституция не допускает авторитаризма.

Тем не менее, я считаю, что некоторые полномочия премьер-министра должны быть переданы президенту для того, чтобы создать своего рода баланс. Опять же, в Ираке существуют три основные группы населения (шииты, курды и сунниты), что предотвращает установление диктатуры. Кроме них в стране есть также халдеи, ассирийцы, туркмены. Не возможно, чтобы в Ираке снова правил диктаторский режим. Изменения на Ближнем Востоке также направлены против диктатуры.

Rudaw: Какова вина курдов в проблемах Ирака?

Аднан Муфти: На этот вопрос нельзя ответить одним предложением. В некоторых случаях мы сами виноваты. Мы не были едины в отношениях с Багдадом. В Киркуке мы имели два курдских представительства. Иногда было необходимо предпринять определенные шаги, но они не были сделаны. Мы сами виноваты в этом. В 2003 году не было сделано то, что должно было быть сделано тогда. Но тогда мы думали, что это невыполнимо. Сейчас мы расплачиваемся за это.

Rudaw: Вы имеете в виду, что курды не были едины в Киркуке?

Аднан Муфти: Не только в Киркуке. Мы думали, что мы не можем изменить уже установленные границы даже на несколько метров. Тогда для нас это означало конец света! Это было ошибкой. Я не хочу оправдываться. Я тогда тоже был одним из тех, кто считал, что мы не в состоянии сделать ничего такого. Во-вторых, есть и другие ошибки, которые напрямую не связанны с курдами и касаются ситуации в Ираке. Принятие решений в Ираке является нелегким делом.

Региональное правительство Курдистана (РПК) было формально объединено в 2006 году, но все еще оставалось разрозненным. Это негативно повлияло на реализацию 140 статьи. Есть также много других вещей - отношения с соседними странами и иракским правительством – везде мы допустили какие-то оплошности. Кроме того, в Курдистане мы не смогли узаконить нашу демократию. У нас нет демократии в той форме, в которой она должна быть, потому что у нас нет еще культуры демократии.

Rudaw: Президент Курдистана  угрожал обнародовать документы, компрометирующие Малики. Вы думаете, это сильный ход против премьер-министра?

Аднан Муфти: Я не думаю, что это хорошая идея. Так как мы являемся частью Ирака, мы ищем совместные решения. Мы настойчиво требуем соблюдения иракской конституции и поэтому мы должны сделать все возможное для достижения соглашений. У правительства Малики есть к нам определенные требования, со своей стороны у нас есть требования к нему. Развязать войну в СМИ и предпринимать односторонние шаги не лучшее решение.

Rudaw: После угрозы президента Курдистана Талабани призвал прекращению  войны в средствах массовой информации. Совпадают ли ваш личный взгляд и мнение Патриотического союза Курдистана (ПСК) по этому вопросу?

Аднан Муфти: Еще до призыва Талабани я считал, что обнародование этих документов не лучшая хорошая идея. Сейчас ни Талабани, ни наши партнеры не считают информационную войну необходимой в данной ситуации. Если необходимо что-то решить, мы можем это сделать, сев за стол переговоров. Мы должны прислушиваться к мнению других. СМИ никак не помогут в этой борьбе.

Rudaw: Какие документы президент Курдистана угрожает опубликовать?

Аднан Муфти: Я не знаю.

Rudaw: Есть ли у Малики документы, компрометирующие курдов?

Аднан Муфти: Документы - это одно, а слова - другое. В СМИ можно сказать все, что угодно. Главное то, какими документами вы располагаете. Я не знаю таких документов ни здесь, ни там (в Багдаде), но я знаю, что это не сулит ничего хорошего. Обе стороны должны прекратить такого рода действия. Занимаясь такими вещами, вы непременно будете объектом негативного отношения и реакции.

Rudaw: Между Демократической партией Курдистана (ДПК) и Патриотическим союзом Курдистана (ПСК) существовали некоторые различия в отношении диалога с Багдадом. Каково ваше мнение по этому вопросу?

Аднан Муфти: Это не только проблема ДПК и ПСК. Президент Курдистана несет ответственность перед курдским народом.  Президент Ирака Талабани ответственен за свои действия перед всем народом Ирака. Каждый из них должен придерживаться присяги, данной в парламенте. Это два курдских лидера, между ними нет большой разницы, но у них разные мнения по одним и тем же вопросам. Барзани и Талабани придерживаются единой точки зрения в стратегии. В ходе последней пятисторонней встречи в Эрбиле президент Ирака не подписал коммюнике, потому что, являясь президентом страны, он должен быть независимым от влияния политических сил. В то же время президент Курдистана подписал итоговые документы конференции от имени ПСК и ДПК. Таким образом, это разница во мнениях и степени ответственности.

Rudaw: Согласен ли Талабани с тем, что Малики должен быть отстранен от должности?

Аднан Муфти: Даже поддерживая эту точку зрения, он не может сказать об этом открыто. По моему мнению, у нас есть некоторые требования, на которых мы должны сфокусироваться. Отстранение от должности происходит по-разному. Что такое демократия? Может ли кто-либо приказать нам отстранить от должности президента Курдистана? Никто не может принять это решение в обход мнения народа Курдистана. Та же ситуация и с Малики. У нас есть некоторые общие требования с блоком "Иракия" и движением Садра. Если требования достигнут определенного уровня, то и другие законные меры будут приняты для изменения обстоятельств. В настоящее время мы проводим совещания по этому вопросу.

Rudaw: Говорят, что Иран оказывает давление на курдское руководство с целью прекращения действий,  угрожающих смещением Малики. Недавно иранский посол посетил как Барзани, так и Талабани. Насколько эффективно было иранское давление в этом отношении?

Аднан Муфти: Иран является огромной страной и имеет протяженную границу с Ираком. У Ирана есть много интересов в Ираке, а также проблем с США и некоторыми другими странами в регионе. То же самое касается Турции. Таким образом, эти страны преследуют свои собственные цели в отношениях с Ираком. Вот почему они наносят визиты иракским лидерам. Но они никогда не обсуждали вопрос о смещении Малики.

Rudaw: Считаете ли вы, что Малики покинет свой пост?

Аднан Муфти: Это не простой вопрос. Малики будет делать все возможное, чтобы остаться у власти. Он укрепил свои позиции в Коалиции "Государство закона", и Исламский Высший Совет согласен с тем, что он должен остаться. Это видно из заявлений лидеров последнего.

Rudaw: Курды обеспокоены вооружением Ирака. Президент Курдистана выразил озабоченность этим процессом во время встречи с президентом США. Считаете ли вы, что эти опасения имеют под собой почву? В 2008 году вы обратились к правительству Соединенных Штатов с просьбой воздержаться от продажи современного вооружения Ираку.

Аднан Муфти: Позвольте мне уточнить некоторые детали. В 2008 году, проводя заседание парламента Курдистана, я спросил делегацию американского конгресса, требует ли правительство США гарантий от иракского правительства не использовать купленное оружие против курдов и других граждан Ирака. Мы не знаем, каким будет следующее правительство Ирака. Мы должны достигнуть соглашения с США и другими нашими союзниками, что оружие, продаваемое в Ирак, не будет использовано против курдов. Обеспокоенность президента Барзани является законной. Курды и иракцы должны быть уверены, что иракское правительство не будет использовать купленное оружие против них. Например, в случае демонстраций в Египте армия оставалась беспристрастной.

Rudaw: Недавно состоялась встреча руководства ПСК и движения "Горран". Каковы взаимоотношения между вашей партией и "Горран" сейчас?

Аднан Муфти: Мы сделали некоторые шаги на встречу друг другу. Это касается не только ПСК и "Горран". Наши партнеры взяли новый курс, особенно после посещения президентом и премьер-министром Курдистана штаб-квартиры "Горран". После ответного визита в резиденцию президента Барзани, они также встретились с представителями нашей партии  для нормализации отношений. Они заявили, что продолжат оставаться в Курдистане в оппозиции и критиковать правительство. Но это не означает вражду. "Горран" будут указывать на недостатки правительства. Такие  отношения будет в интересах как оппозиции, так и правительства Курдистана.

Rudaw: Посол Ирана посетил штаб-квартиру "Горран" и пригласил ее лидера Навширвана Мустафу в Иран. Какова позиция ПСК в отношении такого визита?

Аднан Муфти: Это очень хорошо. Если политическая партия, оппозиционная или нет, имеет обширные контакты, это прекрасно. Отношения должны быть прозрачными. Чем больше контактов, тем реалистичнее становится политика партии. Строя прозрачные отношения с Турцией и Ираном, партии только выигрывают. Более того, теперь места для теневых отношений и тайных сделок становится все меньше. В конечном итоге все будет обнародовано. В 2007 году в Каире было подписано секретное соглашение против Курдистана. Исламский союз Курдистана принял в нем участие, но к счастью вышел из соглашения после того, как о нём стало известно вскоре после подписания. Поэтому я считаю, что, если вы что-то скрываете, вы делаете себе хуже. Если ваша деятельность прозрачна, вы делаете меньше ошибок из-за чувства ответственности. Таким образом, прозрачные отношения безопасны.


поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Что можно ожидать от конфронтации Израиля с Ираном?

2024-04-15 Станислав Иванов
Что можно ожидать от конфронтации Израиля с Ираном?

Как известно, 1 апреля т. г. ВВС Израиля нанесли ракетно-бомбовый удар по зданию иранского консульства в столице Сирии Дамаске, в результате которого погибли 13 человек...

Исламское государство как угроза безопасности стран ШОС

2024-03-27 Станислав Иванов

Унесший жизни 137 граждан России масштабный теракт в "Крокус Сити Холл" 22 марта 2024 года еще раз продемонстрировал звериный оскал радикальных исламистских группировок, которые подвергают смертельной опасности тысячи мирных граждан на нашей планете...

Ко дню рождения Мустафы Барзани

2024-03-14 Kurdistan.Ru
Ко дню рождения Мустафы Барзани

Имя Мустафы Барзани хорошо известно и за пределами Курдистана. Не имея в своем распоряжении танковых армий и воздушных флотов, он мог проявлять свои военные таланты лишь на ограниченном театре партизанской войны...

К 33-й годовщине курдского восстания

2024-03-05 Kurdistan.Ru
К 33-й годовщине курдского восстания

5 марта – особый день в истории Курдистана. В этот день в 1991 году начались события, конечным последствием которых является нынешнее существование полунезависимого региона Курдистан в Ираке...

Россия пытается сплотить ряды палестинцев

2024-03-05 Станислав Иванов

Очередная вспышка насилия в секторе Газа вновь привлекла внимание мирового сообщества к палестинской проблеме...

Что ожидать от очередной межпалестинской встречи в МИД РФ?

2024-02-28 Kurdistan.Ru
Что ожидать от очередной межпалестинской встречи в МИД РФ?

Якобы, 29 февраля – 2 марта 2024 года в МИД РФ состоится очередная межпалестинская встреча в составе 12-14 делегаций палестинцев, включая ХАМАС и "Исламский джихад" (признана террористический и запрещена в РФ)...

Палестинский тупик: причины, перспективы

2024-02-26 Станислав Иванов

Нападение боевиков радикальных палестинских группировок ХАМАС и "Исламский джихад" (организация признана террористической и запрещена в РФ) 7 октября 2023 года на Израиль и последующая военная операция Армии обороны Израиля – ЦАХАЛ под кодовым названием..

К визиту Эрдогана в ОАЭ и Египет

2024-02-20 Станислав Иванов
К визиту Эрдогана в ОАЭ и Египет

На фоне резкого ухудшения отношений с Израилем вскоре после начала масштабной военной операции ЦАХАЛ в секторе Газа Анкара активизировала усилия по развитию своих отношений с Египтом и рядом других арабских стран...

Сирийских курдов теснят со всех сторон. Масштаб восстания арабских племен серьезно задевает интересы Пентагона, - НГ

2024-02-13 centrasia.org
Сирийских курдов теснят со всех сторон. Масштаб восстания арабских племен серьезно задевает интересы Пентагона, - НГ

Командующий курдским вооруженным альянсом Мазлум Абди (в центре) не раз обвинял в раздувании конфликта официальный Дамаск и его ключевого внешнего союзника – Тегеран...

Взгляды некоторых курдских писателей в отношении концепции Ницше о морали

2024-02-03 Хуссейн Паям Хазим Хуссейн
Взгляды некоторых курдских писателей в отношении концепции Ницше о морали

Ницше — один из самых влиятельных философов 20 века, чья философия стала основой для возникновения постмодернизма. Все усилия этого философа были направлены на создание высшего человека...

Эрдоган продолжает балансировать "на двух стульях"

2024-01-29 Станислав Иванов
Эрдоган продолжает балансировать "на двух стульях"

Получив накануне очередных президентских выборов в мае 2023 года максимум возможного от крена в сторону России (ЗРК "С-400", АЭС "Аккую, легализация своего военного присутствия на севере Сирии, поставки газа на льготных условиях, односторонняя выгода...

Иран вымещает злость на Иракском Курдистане, - Игорь Субботин

2024-01-16 centrasia.org

Официальный представитель МИД Ирана Насер Канани заявил, что его страна выступает за мир и лишь отвечает на угрозы...

Что может последовать за ракетными ударами КСИР Ирана по Ираку?

2024-01-16 Станислав Иванов

Казалось бы, в начале 2024 года глава иракского правительства Мухаммед Шиа ас-Судани официально заявил о начале процедуры по выводу войск Международной коалиции из страны...

Разбой и пиратство как метод солидарности с палестинцами

2024-01-14 Станислав Иванов

Cпровоцированный радикальными исламистскими группировками ХАМАС и "Исламский джихад (запрещено в РФ) вооруженный конфликт в секторе Газа и Израиле сопровождается активизацией деятельности других исламистских группировок в регионе...

Иракский Курдистан не хочет отпускать американских военных, - Игорь Субботин

2024-01-11 centrasia.org

Война в секторе Газа стала стресс-тестом для отношений Вашингтона и Багдада...

Китайская философия: влияние на современную культуру и общество

2024-01-10 Хуссейн Паям Хазим Хуссейн
Китайская философия: влияние на современную культуру и общество

Веками китайская философия поражала умы своей глубиной и мудростью. Философы Востока искали ответы на вечные вопросы о смысле жизни, природе мира и месте человека в нем...

Уйдут ли американские военные из Ирака?

2024-01-08 Станислав Иванов
Уйдут ли американские военные из Ирака?

Как известно, первый вывод войск США и их союзников из Ирака имел место в конце 2011 года после завершения их миссии по свержению режима Саддама Хусейна (операция "Иракская свобода")...

Путь Иракского Курдистана к экономической независимости

2023-12-29 Расул Фряд Исмаил Расул
Путь Иракского Курдистана к экономической независимости

Данная статья рассматривает политическую и экономическую ситуацию в Иракском Курдистане и борьбу курдов за независимость. Описывается история попыток создания независимого Курдистана, а также влияние военных конфликтов на политическую обстановку в регионе

Исторические этапы развития и формирования медиасистем и медиаиндустрии ведущих стран Европы

2023-12-23 Расул Фряд Исмаил Расул
Исторические этапы развития и формирования медиасистем и медиаиндустрии ведущих стран Европы

В данном докладе рассматриваются исторические этапы развития и формирования медиасистем и медиаиндустрии ведущих стран Европы...

Израиль перед дилеммой: завершить разгром ХАМАС или остановиться?

2023-12-14 Станислав Иванов

Предпринятая после нападения на Израиль 7 октября 2023 года масштабная военная операция Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) под кодовым названием "Железные мечи" в секторе Газа в целях уничтожения военной структуры палестинской группировки ХАМАС...

Связи и контакты иракских курдов с соплеменниками в соседних странах

2023-12-09 Станислав Иванов
Связи и контакты иракских курдов с соплеменниками в соседних странах

В отличие от своих соплеменников в Турции, Сирии и Иране, которые официально не имеют права даже на культурную автономию, иракские курды смогли добиться статуса субъекта федерации с самыми широкими правами и полномочиями...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика