Для пущей острастки, я бы даже предпочла сказать, что это в "Киеве бузина, а в огороде дядька". Ну, да ладно. Всё равно, хрен редьки не слаще.
В статье "Турецкие власти отвлеклись от примирения с курдами" приводятся слова председателя Федерации национально-культурной автономии курдов России Фархата Потиева о ситуации вокруг примирения в связи с теми обстоятельствами, которые сопровождают сегодня этот знаковый момент, важное событие в истории современной Турции и в современной истории курдов.
Чем-то Фархат зацепил-таки меня, и захотелось получить о нём какую-то более подробную информацию.
В поисковике наткнулась на интервью, которое он дал, а скорее, у него взял господин Тигран Манасян для портала "HAYASA".
Итак! Манасян задаёт Фархату такой вопрос: Какие цели ставит Ваша организация?
Отвлеку на секунду ваше, дорогой читатель, внимание на то, что слово "Ваша" в вопросе, как вы успели заметить, с большой буквы. Случайный ли это нюанс? Или всё-таки здесь где-то собака зарыта. Это так тешит самолюбие. Да?
Ответ смутил и озадачил.
Ответ: Самое основное – это объединение разрозненного курдского народа, сохранения языка, культуры, традиций. Установление контактов с исторической родиной, а также курдами других частей света…
Я слегка сокращаю этот ответ. Но поехали дальше.
Продолжение ответа: Мы полностью согласны с тем, что национализм – это смертельный порок, который обрекает общество на недолгое существование, и поэтому поддерживаем межкультурный диалог.
Милый, Вы сами-то поняли, что сказали? Это что за такая абракадабра? Если это Ваше личное мнение и это Ваша частная организация – вопросов нет. Каждый и всякий волен иметь своё мнение. Но выступать глашатаем от народа не стоит.
А дальше, такой простой-простой, как "два рубля в одну бумажку", Манасян вкрадчиво вопрошает: Ставится ли вопрос о создании своего независимого курдского государства?
И Фархат выдаёт очередной перл: Курды против крайностей, а это исключительная мера, которая в данный момент не приветствуется. Идея создания независимого Курдистана, объединяющего курдские территории Турции, Сирии, Ирана и Ирака осталась в прошлом. Курды выступают за создание автономий в составе Турции, Сирии, Ирана /в Ираке автономия уже имеется/. Тем более что позиция Абдуллы Оджалана в отношении такого института, как "государство", не располагает к созданию государства, которое есть "чудовище", угнетающее народы /курдский лидер сравнивает его с библейским Левиафаном/. Идеальным способом управлять обществом является самоопределение.
Представляю, как армяне ржали, читая это интервью. Вас банально подставили, Фархад, а Вы повелись на это. Но не это страшно. Страшно, что Вы подставили народ курдский, его тысячные жертвы, его надежды и стремления. Где и на какой поляне Вы, лично Вы, собираетесь объединить курдов? И каким образом сие должно проходить? Вы в какой-то точке /не представляю, где именно/ соберёте в одну кучу курдов, а после будете устанавливать контакты с исторической родиной? Да будет ли вообще к тому моменту эта родина? Как далеко находятся друг от друга "историческая родина" и "поляна"? А на этой самой родине курды ещё будут проживать или всех уже соберёте под тентом на Вашей виртуальной площадке?
А знаете, как толкуется слово "самоопределение" в словарях? Это есть не что иное, как выявление народом своей воли в отношении своего национального и государственного устройства. Призадумайтесь!
Что касаемо значения такого понятия как национализм.
Всё зависит от того, каким содержанием мы наполним это понятие. Проблема философская, мировоззренческая и политическая. Это уже каждому решать, от чего отталкиваться, что ставить во главу угла.
Лично я принимаю определение великого русского патриота и учёного Ивана Ильина, который рассматривал национализм с точки зрения влияния духа на наш инстинкт, национально укоренённый. Этот дух можно либо распоясать, и такое происходило, и продолжает происходить в истории. За примерами далеко ходить не надо. Но ведь его можно и контролировать, наполнив вдохновенным и созидательным содержанием. Дух наш неистребим. Человек силён именно этим. Каждый народ наделён Богом национальным инстинктом. "И у каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие". И ещё! "Национализм проявляется, прежде всего, в инстинкте национального сохранения, и этот инстинкт есть состояние верное и оправданное".
Не путайте национализм с нацизмом!
А интернационализм - конечно, тоже великое состояние и духа и взглядов, но тоже может быть разным. Как сентиментальным, высоким, так и агрессивным и свирепым. Таких примеров также предостаточно.
Обессмыслить и выхолостить можно всё, что угодно.
Национализм – это идеология и политика, и их общим базовым принципом есть тезис о высшей ценности нации.
Вы утверждаете, что курды против крайностей. То есть мы, курды, какие-то особенные, отличные от всех других. И крайность – это есть исключительная мера. Это Вы так говорите.
А я Вам говорю, что исключительная мера – есть расстрел. Вы хотите расстрелять всех курдов в угоду своим надуманным воззрениям?
Знаете, всё то, что Вы говорили, можно назвать так – "Остапа понесло". Да так далеко, что хочу Вас спросить, а куда это Вы решили забросить идею создания государства курдского? Кто Вас уполномочил?
О политическом устройстве общества – о государстве, написано столько, сколько поэтами даже о любви не написано. Кому это интересно, изучите этот вопрос - сложнейший и ключевой. Всё это имеет отношение к фундаментальной науке. Ничего не нужно придумывать. Всё уже давно придумано. Не надо бежать впереди паровоза – это и смешно, и опасно. И в хвосте плестись – также глупо и не достойно курдов. Путь нашего народа давно выверен и чётко обозначен. Ничто не заставит курдов свернуть с него.
Как бы государство и взгляд на него не менялись в течение веков – это основной институт политической системы общества. И это, прежде всего, территориальное образование. И вне государства невозможно ни реализоваться, ни защититься, ни состояться. Это сущая анархия, которая никогда не была матерью порядка.
Всё, что я так коротко попыталась объяснить – это азбука, первый класс. Это знают даже детки.
Когда Абдулла Оджалан сравнивал государство с Левиафаном, он имел в виду совершенно определенные государства. Догадывайтесь, какие?
А для того, чтобы иметь право комментировать слова и мысли гениального Оджалана, надо его понимать. Есть так называемый эзоповский язык. Оджалан им часто пользуется. Если же его не понимаешь, лучше смолчать. Мой Вам совет.
Теги: Аза Авдали, курды, Курдистан, Абдулла Оджалан, Фархат Потиев