Исторически так сложилось на Западе и частично имеет место быть в современной России, что супер-гиганты глобального нефтегазодобывающего производственного сектора обладают огромным потенциалом лоббистского влияния в своих странах и, как правило, принимают детально выверенные и взвешенные решения как в рамках корпоративных стратегий, так и обязательно своих национальных интересов. Они разрабатывают программы развития зарубежного направления бизнеса, исходя из достигнутого ими уровня финансово-промышленной конкурентоспособности, расчетной рентабельности и необходимой степени политической поддержки долгосрочных инвестиционных планов. Государства же, осуществляя разнообразную дипломатическую деятельность, всегда предусматривают тактику учета главных факторов для обеспечения политического успеха страны и экономической выгоды национальных корпораций.
Концептуальная согласованность в действиях властей и бизнеса Западной коалиции во главе с США отражается в их взаимодействии в отношениях с Ираком. В этой связи не должно возникать никаких сомнений в том, что ими давно уже просчитаны все риски и возможные варианты развития событий в Ближневосточных государствах с курдским фактором влияния на геополитическую ситуацию. При рассмотрении перспектив вхождения в Южный Курдистан супер-гигантам важно было окончательно убедиться в том, что достигнутые региональным правительством уровни организации административно-правового регулирования коммерческой и производственной деятельности, безопасности и деловой стабильности принципиально отвечают условиям широкомасштабного участия очень крупного иностранного инвестиционного капитала в освоении местных месторождений, обустройстве транспортно-инженерной инфраструктуры и переработке углеводородов.
Ими постоянно проводились оценочные наблюдения за ситуацией в регионе практически с 2005 по 2011 годы преимущественно по полит-дипломатическим каналам и, конечно, благодаря поступавшей первичной геолого-разведочной и производственно-технологической информации, которая подготавливалась предварительно "засланными" в регион малыми и средними компаниями-агентами, до сих пор занимающимися практическим изучением потенциала и пилотными проектами по освоению извлекаемых запасов нефти и газа в Южном Курдистане. Даже без учета богатых остаточными ресурсами углеводородного сырья курдских провинций Киркука и Мосула для супер-гигантов сегодня стала очевидной вполне обнадеживающая производственно-финансовая перспектива долгосрочного бизнеса в Южном Курдистане.
Предлагаемые правительством Южного Курдистана договорные положения и условия соглашений о разделе продукции позволяют сторонам реализовывать совместные проекты в рамках реально взаимовыгодного сотрудничества и заинтересованного долевого участия в бизнесе на основе равноправного партнерства. СРП позволяют участникам проектов быстро наращивать собственную капитализацию, чтобы активно использовать возможности привлечения дополнительных кредитных финансовых ресурсов для расширения масштабов производственной деятельности, распределяя все риски, текущие доходы и расходы пропорционально и в соответствии с изначально фиксированными долями в совместном бизнесе.
Госдеп США во главе с новым (старым) Президентом страны, полагаю, перейдет от ранее вынужденно проявляемой приверженности утопичной идее строительства федерализма и демократии в Ираке к продвижению политики всеобъемлющей поддержки национального движения курдов за полномасштабный суверенитет и государственную независимость Южного Курдистана, содействуя таким образом положительному решению курдского вопроса в целом.
Не исключено, что в ближайшее время Россия и США достигнут взаимоприемлемого соглашения по курдскому вопросу, предусматривающего реализацию основополагающих принципов международного права с целью совместного обеспечения безопасности и стабильности на Ближнем Востоке, способствуя тем самым развитию глобальной экономики и многостороннего сотрудничества на долгосрочной и взаимовыгодной основе.
Правительство Южного Курдистана действует и будет действовать в будущем четко, прозрачно и понятно со всех точек зрения, надеясь на взаимность со стороны действующих и будущих партнеров, заинтересованных в развитии эффективного и равноправного сотрудничества как в сфере экономики, так и в политике. Именно в этом контексте, думаю, будут проходить предстоящие переговоры на высшем уровне во время официального визита президента Южного Курдистана в Москву. Серьезных экономических и политических поводов и причин для установления тесных двусторонних дипломатических и деловых отношений с Южным Курдистаном у Москвы сегодня предостаточно.
Теги: Мураз Аджоев, Курдистан, Иракский Курдистан, курды, нефть, США, Ирак, Россия