Несколько американских конгрессменов, в том числе ветераны войны, собрались перед Капитолием, чтобы заявить о присутствии иранских боевиков в составе МВД Ирака и призвать госдепартамент и Белый дом поддержать курдов.
"Это фото стоит 1000 слов, это танк М1 "Абрамс" под флагом "Хизбаллы". Меня не волнует, что говорит Государственный департамент, - они не могут с этим поспорить. В лучшем случае Государственный департамент пренебрег своими обязанностями", заявил депутат Дункан Хантер, подняв фотографию, изображающую шиитского ополченца на американском танке. "В худшем случае, они были соучастниками".
Многие из конгрессменов и советников, которые по очереди выступили в среду, 1 ноября, подчеркнули, что политика Государственного департамента не соответствует происходящему в Ираке.
Дункан предупредил, что решение игнорировать влияние Ирана в Ираке игнорирует большую региональную проблему, которая будет военным коридором из Тегерана в Дамаск "на порог Израиля".
"Пришло время, когда мы, американцы, должны выбрать [правильную] сторону", - сказал Дункан. "И эта сторона - это свобода, союзники и курды".
Дункан уверен, что президент США Дональд Трамп не информирован об основных уровнях влияния Ирана.
"Я не думаю, что секретарь [Джеймс] Маттис видел эту фотографию флага "Хизбаллы" на его танке М1 Абрамс", - сказал Дункан.
Член палаты представителей Трэнт Френкс попросил администрацию президента Трампа резонно оценить "злонамеренное влияние Ирана" в Ираке.
Были предположения, что Соединенные Штаты поддерживают Абади, потому что предпочитают его в качестве премьер-министра Ирака другим лидерам "Национального альянса", такими как предыдущий премьер-министр Нури аль-Малики.
"Несколько недель назад [премьер-министр Ирака] Хейдар аль-Абади обещал, что он не будет нападать на курдов ", - сказал Фрэнкс, который является членом Комитета по вооруженным силам палаты представителей. "То, что он нарушил свое слово перед всем миром, не очень хорошо говорит о его руководстве".
Другие выступавшие, включая представителя Ли Зельдина, отметили, что в правительстве Ирака есть люди, которые находятся под влиянием Ирана.
"Для Абади важно взять на себя больше руководства над своим правительством, чтобы отвергнуть это иранское влияние. Иранцы не могут помочь себе, а вмешиваются в дела всего Ближнего Востока", сказал Зелдин. "Является ли это деятельностью [Корпуса Стражей Исламской Революции"], Касима Сулеймани, возглавляющего эти усилия, или это поддержка Асада в Сирии и Хезболлы".
Майкл П. Прегент, который является политическим аналитиком и сотрудником Института Хадсона, уверен, что Абади не контролирует поддерживаемых Ираном ополченцев.
"То, что они не подчиняются ему, говорит само за себя. Он [Хади аль-Амири" - один из лидеров шиитских ополченцев] сказал, что ""Хашд аш-Шааби" не подчиняются премьер-министру Абади, они подчиняются мне, а я подчиняюсь Касиму Сулеймани"", процитировал Прегент.
"Курды были единственной группой, которая восстала [против "Исламского государства"]. Они встали, и они защитили езидов, они защищали христиан, и они делали это без помощи администрации Обамы", - сказал Фрэнкс. "Теперь эта администрация должна встать рядом с ними и сделать все возможное, чтобы сохранить нашу приверженность этому мужеству".
Вторжение сил иракского центрального правительства в спорные курдские районы, на которые претендовали и Багдад, и Эрбиль, но которые с 2014 года находились под руководством Регионального правительства Курдистана (КРГ), началось 16 октября после проведения референдума о независимости Курдистана, в ходе которого почти 93 процента голосов были отданы за отделение от Ирака. С тех пор Ирак начал военные действия, намереваясь оттеснить курдов к линии 1992 года и навязать Курдистану федеральную власть, что является прямым нарушением иракской конституции 2005 года.
Курдское правительство согласилось заморозить результаты голосования и начать диалог с Багдадом в рамках конституции 2005 года. Багдад требует полной отмены результатов референдума и полного подчинения своей власти. С 30 октября стороны объявили о прекращении огня и начале переговоров, которые пока не дали результатов.
"Трагично, что единственная ошибка, которую сделал Барзани, к сожалению, это то, что он переоценил американскую преданность курдам", - сказал Фрэнкс. "И это наша вина, а не его".
Бывший помощник Трампа, д-р Себастьян Горка, заявил, что "шиитский терроризм" является следующей угрозой Ближнему Востоку после того, как "терроризм суннитов" ["Исламское государство"] будет побежден.