KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Повесть о двух Курдистанах

Просмотры2431Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифт
2011-06-24

В своей колонке на этой неделе, я оставляю в стороне "высокую политику" насилия, безопасности и стабильности на Ближнем Востоке, или последние внешнеполитические инициативы и выборы в регионе. На этой неделе я хочу обсудить некоторые повседневные вопросы, которые я заметил во время моего последнего визита в турецкий и иракский Курдистан.

Каждый год мы видим все больше и больше иностранных "гастарбайтеров" в иракском Курдистане - особенно в Сулеймании и Эрбиле. Для общества с такой безработицей и нищетой, кажется, трудно поверить, что оно должно импортировать труд из Непала, Китая, Филиппин и других далеких мест. Ведь, конечно, есть много курдистанцев, которые двумя руками схватятся за работу официанта, строительного рабочего, горничной или продавца магазина? С каких пор иракский Курдистан стал Саудовской Аравией или Кувейтом?

Я спросил об этом у одного из моих друзей в Сулеймании, профессионала среднего класса. Он улыбнулся, и тут же признался, что даже сегодня, группа китайских рабочих делает определенную работу в его доме. Затем он объяснил, что сначала он нанял местных рабочих. Рабочие приходили в 8 или 9 утра, работали несколько часов, с перерывом на чай, беседы о своих делах. После многих дней, проведенных так, было похоже, что ремонт дома может пережить нескольких ближневосточных диктаторов. Китайские рабочие, напротив, приходят каждый день в 6 утра и работают методично, почти без отвлечений или перерывов, до самого конца дня. Он ожидает, что работа теперь будет завершена в течение недели, что освободит его от многих расходов и трат времени.

Если мой друг прав, в Сулеймании и Эрбиле есть трудовые мигранты по тем же причинам, что и в Лос-Анджелесе и Эр-Рияде: слишком многие местные жители не имеют мотивации успешно конкурировать с более решительными иностранными рабочими. Либо трудовая этика местных жителей отстает, или иностранцы доказали, что готовы смириться с более низкой зарплатой, чем местные жители, либо то и другое. Предполагая, что мой друг в Сулеймании прав, социолог во мне  ищет объяснений. Объяснение, основанное на предполагаемых курдских чертах, кажется совершенно необоснованным, - недалеко за турецкой границей лежит Диярбакыр, город больший, более современный и более богатый, чем курдские Эрбиль и Сулеймания, где, как мы видим, почти нет иностранных рабочих. В Диярбакыре, однако, с одинаково высоким уровнем безработицы, похоже, существует гораздо больше социальных проблем, таких, как преступность, попрошайничество и правонарушения несовершеннолетних.

Так что я буду гадать, чтобы найти объяснения некоторых различий между Диярбакыром и Сулейманией и Эрбилем. Я верю, что если я удалюсь от истины, читатели, не колеблясь, скажут мне, чтобы я прекратил выдавая себя социолога и вернулся к политической науке.

В иракском Курдистане, экономические санкции 1990-х и гарантированная, ежедневная продовольственная корзина для каждого, получаемая по программе "Нефть в обмен на продовольствие" согласно резолюции ООН 986 объединились, чтобы отвратить людей от работы - отказывая им в рабочих местах (санкции) и обеспечивая их минимальные потребности (продовольственная корзина). Правительство Курдистана продолжает сегодня эту тенденцию, благодаря сочетанию факторов - от убийственной для экономики коррупции до патерналистских связей для своих бедных граждан - в то время как сильные семейные, родовые и социальные структуры также помогают заботиться о людях, которые не работают таким образом, как они привыкли.

В Диярбакыре, наоборот, семейные, племенные, социальные и правительственные сети поддержки гораздо слабее или даже отсутствует. Быстрая модернизация привела к ослаблению семейных, племенных и традиционных социальных связей, в то время как государство больше занималось охотой на повстанцев, чем обеспечением граждан. С сотнями тысяч перемещенных жителей деревень в города, людьми, чьи деревни были разрушены в 1990-х, во время "грязной войны" Турции против повстанцев РПК, повседневная жизнь остается для многих неустойчивой борьбой. Отсутствие других вариантов и насущная необходимость объединяться для работы сделала работающее население Диярбакыра очень трудолюбивым, оно низко оплачиваемо и отчаянно пытается удержаться на всех рабочих местах, которые может найти. Слабость семейных, племенных, социальных и правительственных сетей поддержки также объясняет наличие в Диярбакыре значительных социальных проблем, от воров и легионов маленьких детей, занимающихся попрошайничеством на улице, до подростков, которые бродят по городским стенам.



уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифт
comments
другие возможности
KurdistanRuVideoNews Смотрите наш канал на YouTube KurdistanRuCollect
Translate our site
наша акция
Спасите Хасанкейф!

© 2000-2010 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.