KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Независимый Южный Курдистан: прогнозы приближаются к исторической реальности

Просмотры4231Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифт
2014-04-24
Независимый Южный Курдистан: прогнозы приближаются к исторической реальности

В течение нескольких лет, особенно в период с 2011 по 2013 годы, региональные и международные аналитические институты и центры геополитических исследований, предполагали вероятность появления нового независимого государства в результате отделения Курдского автономного региона от Ирака.  Но все прогнозы делались не на основе стремительно возникающих новых геополитических предпосылок, а в рамках и в определенном соответствии с логикой военно-политических и национальных интересов ведущих региональных и мировых держав, отстаивающих свои позиции на Большом Ближнем Востоке. Прогнозы были крайне осторожными и предполагали вероятность возникновения благоприятных условий для создания независимого и суверенного курдского государства лишь в долгосрочной исторической перспективе. Речь с самого начала шла о сроках в 20 и даже 30 лет, затем стали поговаривать о 10-15 годах, сегодня же, видимо, уже под сильным давлением текущих обстоятельств и фактов прогнозы почти вплотную приблизились к исторической реальности – в течение ближайших двух лет вовсе не исключается возможность появления на мировой карте государства Южный Курдистан.

    На самом деле в прогнозах отсчет идет не на годы, а на месяцы. Предстоящие парламентские выборы в Ираке, даже если они пройдут и формально будут признаны состоявшимися, не приведут к реанимации бездействующий Конституции страны, не устранят причины системных противоречий между противоборствующими сторонами политического процесса, не превратят полностью прогнивший псевдо федерализм в дееспособную структуру децентрализованного управления. Во первых, государственная состоятельность Ирака не может зависеть от личности премьер-министра. Наивно и не очень разумно надеяться на то, что по результатам новых выборов можно будет сформировать коалиционное правительства во главе с "идеальным" главой кабинета министров, готовым к разделению исполнительной власти с регионами. Во-вторых, исторически обостренные и порой бескомпромиссные этно-культурные, этно-конфессиональные, политико-идеологические, гуманитарные и административно-территориальные проблемы не укладываются в систему федеративного устройства. Курдский народ не достиг и не добьется в нынешнем федеративном Ираке ни территориальной целостности, ни воссоединения всех курдских сообществ в рамках исторических границ автохтонного Южного Курдистана. Необходимо выходить из состава Ирака путем правомерного расторжения федеративного соглашения и провозглашения независимости Южного Курдистана, чтобы избежать участия в гражданской войне.
    21 апреля 2014 года Президент Курдского автономного региона публично заявил, что федеративному устройству Ирака пришел конец. Пришло время принимать окончательное решение и вести переговоры о создании конфедерации. Барзани подчеркнул, что провозглашение государственной независимости Южного Курдистана неизбежно состоится  и уже никто не сможет помешать этому историческому событию. В мире, по мнению Барзани, произошли очень значимые геополитические изменения и региональная  ситуация в целом заметно усилила обоснованность требований курдского народа во всех частях Большого Курдистана. Права курдского народа в Турции, Иране и Сирии должны быть признаны и соблюдены в полной мере. Надо отметить, что на уверенность и готовность Президента КАР господина Барзани не повлияла даже, мягко говоря, довольно странная согласованность позиций США и Ирана в вопросе поддержки премьер-министра Ирака аль-Малики. Иракские парламентские выборы станут точкой отсчета нового времени радикальных перемен.    

Вопрос о сохранении целостности и единства Ирака может быть рассмотрен только при наличии воли и готовности всех сторон – арабо-шиитского, арабо-суннитского и курдского сообществ - к началу переговорного процесса по согласованию взаимоприемлемых и основополагающих политико-правовых, социально-экономических и военно-политических принципов мирного сосуществования в рамках союзной конфедерации трех независимых и суверенных государств. Система конфедеративного устройства может устранить главные причины проблем и противоречий, создав общее военно-политическое, информационное, инфраструктурное и экономическое пространство развития, равноправного партнерства и сотрудничества всех народов союзной страны с единой децентрализованной государственностью.

    Однако, до начала переговорного процесса указанных трех сторон о создании союзного конфедеративного государства Президент КАР должен будет публично провозгласить независимость Южного Курдистана и одновременно объявить о проведении в максимально разумные сроки во всех курдских провинциях референдума по вопросу о выборе формы самоопределения, соответствующей волеизъявлению большинства народа,  путем добровольного присоединения к новой Иракской конфедерации или окончательного утверждения полного государственного суверенитета. Именно поэтому сегодня очень важно завершить формирование нового кабинета министров КАР. Результаты предстоящих 30 апреля муниципальных выборов в провинциях Южного Курдистана предварительно покажут, куда и к чему стремится курдский народ. Президент Южного Курдистана, несомненно, ждет результатов муниципальных, а не парламентских выборов.
    Провозглашение независимости и территориальной целостности Южного Курдистана не приведет к ухудшению политической и социально-экономической ситуации в окончательно развалившемся Ираке. Совсем наоборот, абсолютно законная декларация Президента КАР возвестит об окончании неудачного федерализма и предложит всем сторонам и гражданам открыть настоящую историческую страницу истинного добрососедства и мирного сосуществования всех народов и этно-национальных сообществ бывшего Иракского псевдо государства.

    Следует напомнить и о том, что Президент не считает целесообразным возвращать проект конституции КАР в региональный Парламент для окончательного утверждения или внесения новых дополнений. Барзани уверен, что надо забыть о старом проекте и приступать к подготовке новой конституции, конечно, независимого Южного Курдистана. История сегодня заметно опережает вчерашние профессиональные прогнозы и выводы экспертов.

           

Теги: Мураз Аджоев, Курдистан, Ирак, Иракский Курдистан, Малики, Масуд Барзани



уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифт
comments
другие возможности
KurdistanRuVideoNews Смотрите наш канал на YouTube KurdistanRuCollect
Translate our site
наша акция
Спасите Хасанкейф!

© 2000-2010 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.