Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Член политбюро ДПК о политических проблемах

Просмотры1703Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2009-05-23

Интервью представителя президента Курдистна в Багдаде, бывшего вице-премьера Ирака Рож Нури Шавеса газете «Рудав»
  «Рудав»: Есть много нерешенных вопросов в отношениях между Багдадом и Курдистаном. Некоторые считают, что Багдад и Курдистан не имеют искреннего желания решать эти вопросы. Что вы думаете?

Д-р Рож: Важнейшие вопросы – бюджета, нефти, пешмарга и спорных районов. Курдистан считает, что эти вопросы должны быть решения на основе партнерства, а другая сторона отвергает такой подход. Это одна из причин приостановки вопросов. Задержка – признак  сильного руководства в Багдаде, что противоречит сути Конституции, в которой речь идет о демократии, балансе и партнерстве. Это руководство работает против сути конституции с тем, чтобы проблемы не решались, пока они не станут сильнее и не изменят конституцию.

«Рудав»: Но внесение изменений в Конституцию нелегко, и если только три провинции отвергнут изменения в Конституции, она не может быть изменена. Тогда почему они настаивают на ее изменении?

Д-р Рож: Они думают, что если власть центрального правительства, усилится, они смогут решить свои проблемы с суннитами. Так они считают, но на деле это не так ... К сожалению, некоторые из наших арабских братьев все еще застряли на этой идее, и многие пропагандируют ее до такой степени, что арабский политик, который выступает против курдов, завоевал большинство голосов на последних провинциальных выборах.

«Рудав»: Малики утверждает, что сам он не  подписывал конституцию, что статья 140 не может решить вопрос о Киркуке и спорных районах. Не кажется ли вам, что курдские требования к Малики напрасны, потому что он не верит в Конституции?

Д-р Рож: Я не думаю, что Малики может открыто сказать: "Конституция должна быть изменена, и я бы не подписал ее". Он не может не подписать ее, так как он сам сыграл большую роль в ее подготовке.. Прежде чем он стал премьер-министром, Малики выступал  против прежнего режима, и в первую очередь он, как подчеркивал, против подавления курдов и шиитов. Его идеи остались прежними, однако его положение и полномочия изменились. Заметно, что те, кто становится в Ираке у власти, далеко отходят от идей, которые они исповедовали ранее. Может быть, эта ситуация сказывается и на Малики. Малики хочет внесения поправок в конституцию, поправкок, которые все могут согласовать.

«Рудав»: в качестве вице-премьера, вы работали с бывшим премьер-министром Ибрагимом Джафари, а также сейчас имеете контакты с Малики, как  представитель президента Курдистана в Багдаде. По вашему мнению, какой из этих премьер-министров выступал против курдов больше, чем другие?

  Д-р Рож: Во время правления Джафари вопросы были не слишком значительные и важные. Потом были и другие вопросы, безопасности и внутренние. Срок Джафари был слишком коротким, чтобы полностью оценить (его правление). После того, как он посетил Турцию, не проинформировав нас, мы в нем разочаровались. В результате, курды и другие партнеры проявили настойчивость в свержении Джафари ... Когда Малики пришел к власти, он сразу же согласился на статью 140 в том виде, как мы предлагали, и выделил средства для этого. Однако, когда Малики заметил, что ситуация в области безопасности улучшается, и он становится (популярным) ....Он начал в некоторой степени менять свои взгляды.

  «Рудав»: По вашему мнению, какова причина охлаждения между Малики и Барзани (президент Курдистана) – это политические причины или личные проблемиы?

 Д-р Рож: Этот вопрос носит политический характер. Когда политик становится президентом страны, он оставляет в стороне свои личные проблемы.

«Рудав»: Считаете ли вы, что Малики  решит текущие вопросы, или он приостановит их так, чтобы с их помощью получить больше голосов на предстоящих выборах?

Д-р Рож: Прошло более трех лет с момента, когда Малики стал премьер-министром. Поэтому, я думаю, что маловероятно, что он сможет решить их.

«Рудав»: Некоторые люди в Курдистане жалуются на то, что курды играют слабую роль в Багдаде. Как вы думаете, они там слабы?

Д-р Рож: Их роль слабее, чем четыре года назад.

«Рудав»: Почему?

Д-р Рож: Потому что другие игроки стали сильнее. Теперь они имеют больше полномочий.

  «Рудав»: Говорят, что одна из причин этого заключается в слабости  курдских представителей в Багдаде, неопытных и неспособных. Что вы думаете об этих представителях, начиная с парламентариев?

Д-р Рож: После падения Саддама Хусейна и создания нового Ирака единственными игроками с четким видением цели были курды. Руководство Курдистана отправилось в Багдад, и со всеми своими возможностями сыграло большую роль в создании нового иракского правительства, а также в составлении конституции. Мы начали мощно. Остальные игроки были слабы, поскольку они были неопытны и не имели четкого представления о будущем. По прошествии времени ситуация изменилась. После выборов и формирования правительства они стали сильнее и Ирак оказался под властью большинства, т.е. шиитов. Следовательно, положение курдов пошатнулось.

Что касается представителей Курдистана в иракском парламенте, фракции в парламенте, то она действует активно и единодушно, и те, кто могут что-то предложить – это Курдистанская колалиция. Их участие в работе парламента активнее, чем у других фракций, и они более компетентны. То, что мы слышим, не соответствует истине. Наши министры также хороши и компетентны.

«Рудав»: Вы довольны ими?

Д-р Рож: Я не могу сказать, что я недоволен ими всеми, так как у нас есть есть власть сменить их, если мы будем недовольны. Тем не менее, некоторые из них хорошие, а некоторые отличные.

«Рудав»: Говорят, что вице-президент Тарик Хашими, стремится к посту иракского президента. Считаете ли вы, что после выборов, курды могут потерять это место?

Д-р Рож: Конечно, они попытаются вернуть президентство от курдов, Хашими или другой суннит или шиит. Но мы также попытаемся избрать президента Ирака из курдов, и он должен быть курдом, потому что если премьер-министр не является курдом, то президент должен быть курдом. Я считаю, что  будущий президент Ирака будет курдом и это будет Талабани, который останется президентом.

«Рудав»: После того как представитель Верховного комиссара ООН Стефан де Мистюра обнародовал доклад о Киркуке в Багдаде и Курдистанском Регионе, некоторые говорят, что курдское руководство хочет принять предложение сделать Киркук независимым регионом в течение пяти лет, по требованию США и Великобритания. Насколько это верно?

Д-р Рож: Курдское руководство считает, что мы должны придерживаться статьи 140, и мы настаиваем на том, что она должна быть выполнена. Никакие попытки решить вопрос о Киркуке и спорных районах не должны быть альтернативой Статьи 140.

«Рудав»: Когда курды были сильны, они не смогли осуществить эту статью. Как они могут это сделать сейчас?

Д-р Рож: Я считаю, что она может быть осуществлена, потому что мы правы, и мы должны настаивать на защите наших прав. В конечном итоге мы победим, но мы не знаем, когда. Курды никогда не откажутся от Киркука.

«Рудав»: Все свидетельствует о том, что есть вероятность, что курдское руководство может подчиниться предложению ООН, после чего будет проведен референдум.

Д-р Рож: Это неправда. Я считаю, что курды не согласиться с этим предложением.

«Рудав»: А если они утвердят его?

Д-р Рож: Это было бы плохо.

«Рудав»: На этот раз ДПК и ПСК баллотируются на парламентских выборах единым списком. Не является ли это проблемой?

Д-р Рож: Нет, это не так. Исходя из нашего опыта мы поняли, что те, кто были союзниками ДПК и ПСК по спискам, могут стать министрами или быть избранными в парламент. Некоторые из них стоят в оппозиции и их разрушительные критические голоса против усилий Регионального правительства Курдистана оказались громче, чем голоса других людей. Перед выборами было масштабные несправедливые нападки на ДПК и ПСК. Чтобы противостоять им,  обе партии разработали план, который заключается в том, чтобы баллотироваться на выборах совместным списком. Они приняли этот план, так как знали, что народ их поддерживает. Но это вовсе не означает, что если они получат 70 процентов голосов, они не смогут сотрудничать в будущем с другими партиями.

«Рудав»: Вы ожидаете, что на этих выборах ПСК и ДПК смогут получить такое же количество мест?

Д-р Рож: Да, считаю.

«Рудав»: Но некоторые считают, что список Нуширвана Мустафы может получить половину голосов сторонников ПСК.

Д-р Рож: Вполне вероятно, что список Мустафы соберет голосов больше, чем другие списки, но я не думаю, что его список станет реальным конкурентом ПСК. Я не говорю о ДПК, но окончательное решение зависит от народа. У нас демократия.

«Рудав»: На сегодняшний день стратегическое соглашение между ПСК и ДПК не ясна. Как, в свою очередь, примет список Мустафы ДПК? Возьмет ли она на руководство правительством или больше мест в парламенте? Что вы согласовали?

Д-р Рож: Я расскажу обо мнении ДПК: существует опасение, что если Мустафа пойдет на выборы с отдельным списком, то некоторые сторонники ПСК проголосуют за него, но не  сторонники ДПК. Соответственно, если он сможет получить много голосов, будет затронуто стратегическое соглашение между двумя партиями. Мы опасаемся не того, что Мустафа или любой другой игрок сможет или не сможет получить большинство, но мы обеспокоены существующим балансом в Курдистане, чтобы избежать повторения ужасных событий прошлого, как того требует наш нынешний опыт. Это соотношение является ключевым для нашей интеграции на внутреннем уровне и в Багдаде. ДПК озабочена поддержанием этого равновесия.

«Рудав»: Считаете ли вы, что вы принесли жертву, чтобы защитить этот баланс?

Д-р Рож: Я не рассматривают это как жертву. Служение нашему народу и избегание дальнейших проблем, это не жертва, а правильная политика. Результаты этого шага  важны и, безусловно, он пойдет на пользу курдам.

«Рудав»: Говорят, что в ходе последней встречи между ПСК и ДПК, в которой вы принимали участие, ДПК открыто выражала опасения по поводу формирования коалиции после выборов, а также голосования за другие списки. Как  говорят, ПСК дала ДПК гарантии относительно этих угроз. Что представляют собой гарантии ПСК?

Д-р Рож: Мы обеспокоены не за себя, но за нашего союзника, ПСК, поскольку он сталкивается с большими проблемами. Если наша коалиция будет слабой, равновесие будет нарушено. Мы гарантируем, что этому балансу не должен быть нанесен ущерб, и об этом говорит документ, который мы приняли.

«Рудав»: член Политбюро ПСК отметил, что ДПК и ПСК договорились иметь равную долю мест в парламенте, поддержав кандидатуру Масуда Барзани в президенты Курдистана и представителя ПСК  на пост премьер-министра в ближайшие четыре года. Так ли это?

Д-р Рож: ДПК считает, что президент Курдистана должен избираться всенародно, и мы договорились об этом ... ДПК никогда не возвращалась к соглашению.

«Рудав»: Тогда, кто займет пост премьер-министра?

Д-р Рож: Я могу только сказать, что в том успехе, которым сегодня пользуется КРГ, и его высокой роли и развития Курдистана, роль Нечирвана Барзани велика. По моему мнению, нам следует прежде думать о наиболее подходящем человеке для этой должности, а уж потом задать себе вопрос, какая из партий должна выдвинуть его.

«Рудав»: Другие партии опасаются, что ДПК и ПСК подтасуют результаты выборов. Что вы скажете по этому вопросу?

Д-р Рож: Мы сделали две вещи, которых не сделал никто из других партий. Во-первых, мы попросили наблюдать за выборами Высшую избирательную комиссии Ирака (HECI), а не региональную избирательную комиссию. HECI является независимой организацией, работающей с ООН в Багдаде. Во-вторых, мы обратились с просьбой о направлении наблюдателей изнутри страны и из-за рубежа, чтобы они в Курдистане наблюдали за выборами. Тем не менее, те, кто уверен в том, что они потерпят поражение на выборах, распространяют слухи о  подтасовке выборов.

«Рудав»: В 1994 году после окончания гражданской войны, вы в статье, написанной  в соавторстве с другим автором, предложили объединение ПСК и ДПК. Вы по-прежнему считаете так?

Д-р Рож: Я верю в это, потому что наши методы работы, организация и система похожи наши программы тоже похожи. Теперь мы вместе стараемся направлять наш опыт к успеху. У нас есть взаимное соглашение, и если выполнять его аккуратно, наши отношения могли бы быть столь же тесными, как  отношения между двумя фракциями одной партии. Мы движемся в направлении унификации нашего голоса и нашей работы. Если бы мы были одной партией, все было бы то же самое.

«Рудав»: Считаете ли вы, что объединение возможно, несмотря на проблемы, с которой сталкивается ПСК?

Д-р Рож: Я считаю, что ДПК и ПСК в любом случае еще придут к объединению. Думаю, в будущем они объединятся в рамках одной партии.

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

9 декабря президент Курдистана Нечирван Барзани поручил государственным учреждениям оказать помощь жителям, пострадавшим от внезапных наводнений в районе Чамчамал провинции Сулеймания, где погибли 2 и получили ранения 4 человека...

Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

Иранская провинция Керманшах в восточном Курдистане заняла первое место в стране по результатам ежегодной оценки городского развития Ирана, проведенной Министерством внутренних дел...

В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

2025-12-10 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

9 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылся 12-й Международный кинофестиваль. Он представит 110 фильмов в течении недели показов и мероприятий, посвященных теме этого года – засухе и изменению климата...

Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

Президент Иракского Курдистана Нечирван Барзани 9 декабря подчеркнул необходимость продолжения усилий Фонда "Rwanga" по поддержке общин по всему Ираку и Курдистану...

Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

2025-12-09 rbc.ru
Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

Президент Сирии Ахмед аш-Шараа в документальном фильме Al Jazeera рассказал, что, после того как повстанцы во главе с "Хайят Тахрир аш-Шам" (признана террористической организацией и запрещена в России) захватили контроль над западной частью Алеппо...

Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

Командующий курдскими "Сирийскими демократическими силами" (СДС) Мазлум Абди заявил, что его войска теперь располагают "гораздо меньшим" объемом гуманитарной помощи и количеством личного состава для управления обширными лагерями для задержанных ИГИЛ...

Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

Президент Фонда "Rwanga" Идрис Нечирван Барзани 7 декабря назвал награждение российской медалью Пушкина курдского учёного доктора Рашада Мирана "большой честью для всего Курдистана"...

Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

2025-12-09 ria.ru
Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

Израиль не будет уводить свои войска с буферной зоны на Голанских высотах, так как ему нужны гарантии безопасности северных границ, рассказал в беседе с РИА Новости заведующий отделом Израиля и еврейских общин Института востоковедения РАН...

США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

2025-12-09 interfax.ru
США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

Правительство США поддерживает план Ирака по передаче доли "ЛУКОЙЛа" нефтяном месторождении "Западная Курна-2" американской компании, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на представителя госдепартамента...

Курдский боец MMA добился второй международной победы

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдский боец MMA добился второй международной победы

Тельман Даудов, курдский боец MMA в весовой категории 93 кг, встретился с узбекским бойцом Зинетдином Кулбаевым. Однако уже в первые секунды противостояния удары Тельмана Даудова привели к поражению узбекского бойца...

МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

2025-12-08 tass.ru
МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

Вопрос разоружения ХАМАС в контексте урегулирования конфликта в Газе не является первоочередным, сначала необходимо обеспечить пограничную безопасность для обеих сторон...

Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

2025-12-08 ria.ru
Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

Президент Сирии на переходный период Ахмед аш-Шараа считает опасным требование Израиля о создании демилитаризованной зоны на границе с Сирией из-за нерешенности вопроса о контроле этой зоны...

Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

2025-12-08 kommersant.ru
Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

Турция хочет в ближайшее время полностью отказаться от российских зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400. Это откроет путь к закупкам американских истребителей пятого поколения F-35, заявил посол США в Турции Том Баррак...

В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

2025-12-08 eadaily.com
В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

Соединенные Штаты намерены добиваться стабилизации Сирии и ее превращения из проблемы в неотъемлемого и конструктивного игрока на Ближнем Востоке...

Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

Крупный проект водоснабжения провинции Сулеймания выполнен лишь на на 20% из-за дефицита финансирования в 27 миллионов долларов. Об этом 7 декабря сообщил местный чиновник, предупредив, что задержка поставит под угрозу водоснабжение десятков тысяч человек

Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

Министерство природных ресурсов Курдистана объявило в воскресенье, 7 декабря, о распределении более 107 млн ​​баррелей "белого масла" домохозяйствам курдских провинций...

В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

Жительница провинции Сулеймания, которая, как полагают, является старейшей в Иракском Курдистане, скончалась в возрасте 111 лет. Об этом 6 декабря сообщили ее родственники...

В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

7 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылась Новогодняя ярмарка, на которой собрались более 60 владельцев фабрик и магазинов...

Курдские клирики призывают к защите женщин

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдские клирики призывают к защите женщин

В субботу представители религиозных общин Курдистана обсудили статус и права женщин в монотеистических религиях на фоне зафиксированного роста числа случаев фемицида...

Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

Президент Курдистана Нечирван Барзани подтвердил свою полную поддержку мирного процесса в Турции, назвав его не просто прекращением вооружений, но и процессом, требующим укрепления доверия, признания различий и поиска точек соприкосновения между конфликту

Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

Экспорт нефти из Иракского Курдистана через турецкий порт Джейхан остается стабильным на уровне около 190 000 баррелей в сутки. Об этом сообщило агентство "Shafaq News"...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика