Корреспондент газеты «Рудав» взял интервью у трех авторитетных чиновников: губернатора города Эрбиль - Нувзада Хади, бывшего мэра города Пираншахра и влиятельного человека в провинции Ирана Западный Азербайджан - Хаджи Хади, а также консула Ирана в Эрбиле - Саида Азима.
Беседа касалась развития торговых путей, объединяющих Европу и Азию, и ее участники были единодушны в мнении, что иракский Курдистан способен объединить Иран, Сирию, Иорданию, Саудовскую Аравию и Средиземное море путем создания современной мощной сети автодорог. Если на территории Курдистана будут построены автобаны, соответствующие мировым стандартам, они сократят путь например, 10 000 автобусов, ежегодно идущих из Ирана в Турцию, на 450 км.
Современная автострада «Тамарчин-Тегеран, Тегеран-Нагада» уже построена от Каспийского моря до иранского города Нагада, который находится у границы с Курдистаном. По словам мэра Эрбиля, правительство Курдистана ведет переговоры со строительными компаниями на предмет строительства многочисленных туннелей на пути прокладки будущей трассы.
В северном направлении Курдистан может объединить Турцию с Персидским заливом и, таким образом, восточная Европа сможет объединиться с южной Азией. Поэтому Ирак сейчас работает над расширением дороги «Умилькасра – Ибрагим Халил» (от Басры до города Захо на границе Турции и Кудистана). Так же, сейчас правительство работает над объединением и реконструкцией железнодорожных путей, существующих в районе Басры на пути из Ирана в Турцию.
Все эти планы фактически ведут к возрождению древнего «Шелкового пути».
Курдистан может занять место Суэцкого канала
1749 | 0 |