По сравнению с тем, что былопять лет назад, очень немногие в Курдистане теперь используют автобус.Автобусы очень старые, ездят медленно, со многими остановками.Атмосфера внутри дискомфортная, и некоторые курят, хотя это запрещеноправительством. Но самой важной причиной является то, что в Курдистанесуществует много такси, которые работают как автобусы. Такси повсюду вКурдистане, и они имеют стоянки во многих местах, особенно вцентре города. Если человек хочет поехать в окрестности, он можетподелиться еще с тремя, так что каждый платит мало денег. Врегионе нет метро, автомобильный транспорт является единственнымсредством транспорта. В Курдистанском регионе насчитывается около 4000автобусов, большинство из них микроавтобусы, и почти половина из нихстарые.
В городе Эрбиль, есть 1029 микроавтобусов иавтобусов, работающих в черте города, 400 из них старые, моделей до1990-х гг. «Мы не гордимся нашей транспортной системой - она нехороша»,говорит, транспортный менеджер города Эрбиль, Саид Хасан Абдулла.
Преждечем он стал менеджером городского транспорта, Абдулла был главойтранспортного синдиката; много раз он выступал с предложениями кправительству об организации транспортной системы в регионе.
Однако,отметил он, правительственным приоритетом является улучшениеэлектроснабжения, образования, сельского хозяйства и здравоохранения, ане транспорт.
Недавно он выступил с идеей о том, чтобы старыеавтобусы были заменены новыми, а владельцы старых автобусов получиликомпенсацию в $ 3000 каждый со стороны правительства. «Правительствоприняло эту идею, и она будет реализована в ближайшее время, сказал он.
Он отметил, что старые автобусы должны быть уничтожены, потому что они вредны для окружающей среды и уродуют город.
Новыйавтобус на рынке Курдистана стоит $ 40000. Многие водители автобусов, вчастности те, кто имеют старые автобусы, утверждают, что они бедны, ине могут позволить себе покупать новые автобусы.
«Правительствоговорит, что компенсирует нам только $ 3000; как я могу получитьоставшиеся деньги? Я очень бедный человек ", сказал Хама Салех, 65 лет,долгое время работающий водителем автобуса. В настоящее время онработает на очень старом микроавтобусе в городе Эрбиль.
Еще однопредложение - чтобы ответственность за транспорт взяла на себя частнаякомпания. Компания могла бы использовать новые автобусы, начатьавтобусные перевозки, сдавать автобусы в аренду или использоватьводителей из числа сотрудников.
Правительству нравится этопредложение, но оно говорит, что его слишком трудно реализовать, потомучто компания должна купить большинство нынешних автобусов у ихсобственников.
«Это хорошее предложение, поскольку вместо тогочтобы упраляться с 4000 водителей автобусов, лучше иметь дело скомпанией», - сказал Абдулла. Но будет ли компания компенсироватьнынешним владельцам автобусов и нанимать их, чтобы оним сталиводителями? - спрашивает он.
"Курдиш Глоб" побеседовал с рядомводителей автобусов в центре города, и большинство из них выступалипротив идеи о том, чтобы компания взяла под свой контроль перевозки,они сказали, что они хотят быть независимыми работниками, а ненаемниками.
Водитель автобуса Сангар Зайер, 26 лет, говорит, чтоидея хороша, но только при определенных условиях: компания должнакупить его автобус по хорошей цене, и она должна нанять его и платитьнормальный месячный оклад.
Год назад еще не былоавотбусных остановок во всем Эрбиле, все было очень неорганизованно,автобусы выстраивались на главной улице, водители все время кричали,привлекая пассажиров. Но правительство решило поставить их всех в одномместе. После общения с властями торговый центр Ништиман Малл,расположенный в центре города Эрбиль (Ништиман известен как крупнейшийторговый центр на Ближнем Востоке, когда все этапы его строительствабудут завершены), согласились предоставить на эти цели бесплатнобольшой подземный гараж.
Теперь водители автобусов имеют рядпроблем, касающихся новых стоянок: он находится под землей, и многиепожилые люди не могут зайти туда. В нем нет туалета и воды дляводителей.
«С тех пор как я переехал в этот гараж, я незарабатываю ту же сумму денег, так как прежде, раньше я зарабатывалкаждый день 50000 динаров ($ 42), но теперь я буду зарабатывать 35000динаров ($ 30 $)» - говорит Рустам Осман, 32 лет , водитель автобуса.
Эрбиль: проблемы общественного транспорта
1992 | 0 |