Новости Армении - NEWS.am Трансформация Курдской инициативы действующих властей Турции и решение Конституционного суда страны о закрытии курдской партии «Демократическое общество» на пути общественной консолидации резко осложнит реализацию усилий властей, направленных на разрешение курдской проблемы. Такое мнение в беседе с корреспондентом Новости Армении — NEWS.am высказал турколог Ваграм Тер-Матевосян.
По его словам, в отличие от военных переворотов предыдущих десятилетий термин «судебный переворот», поставленный в обращение в 2007 году, более точно характеризует невиданную активизацию последнего бастиона кемалистов – судебной системы. «Закрытие курдской партии, судебный процесс по делу которой продлился более двух лет, произошло в ответственный момент для правящей Партии справедливости и развития. Решение Конституционного суда резко осложнит реализацию усилий властей Турции, направленных на решение курдской проблемы, поскольку политический почерк основанной в 2005 году партии „Демократическое общество“ коренным образом отличался от действовавших ранее курдских политических сил, так как она была представлена в парламенте. Более того, на выборах местного уровня 2009 года укрепила свои позиции в населенных курдами регионах страны», — сказал В.Тер-Матевосян, одновременно добавив, что от ока Конституционного суда не застрахована и правящая партия.
«То обстоятельство, что она в 2008 году была очень близка к закрытию уже само собой не исключает новые попытки Конституционного суда обратиться к данному вопросу. В Турции практически все считают, что проблемы страны не могут быть разрешены путем закрытия партий. Они также считают необходимым принятие новой Конституции страны. Несмотря на самоуверенность Эрдогана и его регулярные заявления о том, что Партия справедливости и развития является самой влиятельной политической силой в стране, все это абсолютно не гарантирует успешный ход политических инициатив правительства, поскольку оно не обладает достаточным количеством мандатов в парламенте для принятия новой Конституции и реформы законодательства», — заключил турколог Ваграм Тер-Матевосян.