ПСКмедиа Генеральный секретарь министерства пешмарга регионального правительства Курдистана Джабар Явар заявил что иракское правительство выполнит свои обязательства в связи с финансированием пешмерга, и что ситуация в области безопасности на границе с Турцией стабильна и нормальна. Явар сказал в своем заявлении, что в течение трех лет с 2006 года, провел длинную серию встреч и совместных заседаний с участием высоких делегации на уровне КРГ, иракского министерства обороны, а так же в присутствии многонациональных сил и посольства США и Великобритании в Ираке, чтобы найти решение для развития сил пешмарга, где было достигнуто соглашение в 2007 году, что эти войска являются частью иракской военной силы, но с особеным статусом. Так же был подготовлен между двумя сторонами документ, который состоял из восьми пунктов, регулирующих статус этих сил.
Секретарь министерстав пешмарга сказал о законе о бюджете, в частности, он напомнил о статье 17, где говорится о балансе сил пешмарга и механизме и источнике выплаты зарплат. Но до сих пор, несмотря на прохождение всего этого периода, не видно никакой инициативы со стороны иракского правительства по выполнению своих обязательств в соответствии с законом и в соответствии с меморандумом, подписанным между нами. Таким образом, мы можем сказать, что мяч теперь на поле федерального правительства в Багдаде, и мы ждем шагов по осуществлению соглашений и правовых норм .
Он дал знать, что во время недавнего визита премьер-министра Бархама Салеха в Багдад, где он встретился с высокопоставленными правительственными чиновниками, стороны подчеркнули необходимость приложить серьезные усилия для урегулирования всех споров и нерешенных вопросов между ними, включая вопрос пешмарга .
Джабар Явар подтвердил, что ситуация на границе с Турцией нормальна, нет какой-либо эскалации военных сил или перемещения за пределами известных границ , и "мы не получили никакой информации от правительства КРГ или других источников о военном наращивании Турции в регионе. Там могут быть военные передвижения в пределах суверенной территории Турции, и это не связано с нами, так как каждая страна вправе определять, как перемещать войска в пределах своих границ, и там может быть перераспределение боевых единиц, но нет четкого указания на военную угрозу в отношении наших границ".