"Франс Пресс"
На вопрос, за кого он будет голосовать, Ибрагим Абдулла Хасан оглядывается, чтобы проверить, не слышит ли кто-то, наклоняется вперед и шепчет: за оппозиционную партию Горран. Город Сулеймания, где Хасан голосует на общих иракских выборах, уже давно является бастионом Патриотического союза Курдистана (ПСК), фракции бывшего повстанца, а ныне иракского президента Джалала Талабани. Но Горран, чье имя означает на курдском языке "Перемены", бросает вызов его долголетнему контролю над властью со списком кандидатов, основу которого составляют перебежчики из ПСК.
Осторожность 42-летнего механика, проявленная им при вопросе, за кого он голосует, подпитывается серией столкновений между сторонниками Горран и ПСК в преддверии дня голосования в воскресенье.
Не далее как в пятницу, пять человек были ранены в результате перестрелки между сторонниками обеих партий.
"Они (ПСК) ничего не сделали для меня", сказал Хасан, квалифицированный механик, с большим трудом пытавшийся найти работу в избранной им области, по которой он получил диплом в 1991 году.
"Наши деньги были неправильно использованы основными партиями", говорит он спокойно, так как он уже отдал свой голос и стоит вне очереди в классе, ставшем избирательным участком.
"Многие мои друзья хотят тоже голосовать за Горран - 98 процентов из них хотят большей прозрачности и открытости здесь".
Горран надеется получить большинство из 17 мест в иракском парламенте, отведенных для провинции Сулаймания, что поставит ПСК в неудобное третье место среди курдских партий.
Другая основная бывшая повстанческая фракция - Демократическая партия Курдистана (ДПК) регионального президента Масуда Барзани, имеет свои базы в провинциях Эрбиль и Дахук дальше на север - и, как все ожидают, получит больше мест, чем любая другая курдская партия.
Так как никакого надежного опроса общественного мнения в регионе не было, остается невозможным предсказать, каковы будут результаты каждой из партий.
Сторонники ПСК весьма заметны и не стесняясь заявляют о своей принадлежности к партии, которая боролась против сменяющих друг друга правительств в Багдаде в течение более четырех десятилетий (Фактически, ПСК была образована в 1975 г. - ред.) и сыграл ключевую роль в свержении режима Саддама Хусейна.
"Мы были жертвами прежнего режима - они напали на нашу деревню", говорит Сардар Ахмед Хассан, 35 лет, стоя в очереди вместе со своей матерью Абаей, которая одета с головы до пят в черное.
"Я должен был проголосовать за ПСК", добавляет он, рассказывая, как он нашел убежище в Сулеймании, куда бежал из этнически смешанной провинции Ниневия на северо-западе.
Шадан Омар Мохаммед, 36-летняя домохозяйка, говорит, что она голосовала за ПСК, так как она видела большие преобразования в окрестностях Сулеймании.
"Там было много перемен - они были успешными и защищали права курдов", добавляет она, одетая в ярко-зеленую традиционную курдскую одежду, привычное зрелище в день выборов в регионе.
Горран, вопреки всем ожиданиям, завоевал 23,57 процента голосов на выборах в парламент автономного курдского региона в июле, стоя на антикоррупционной платформе. В воскресенье он впервые выступал на общеиракских выборах.
Прорыв этой партии в прошлом году означает, что впервые курдские избиратели имеют реальную альтернативу долгое время доминировавшему альянсу ПСК и ДПК, которые были вместе на воскресных выборах.
"В жизни ничего не изменилось за последние четыре года, я буду голосовать за лучшую альтернативу для курдов", говорит Арам Саид, 25. "Я голосовал за группу, которая будет продуктивно работать на благо курдов".
На уточняющий вопрос, рабочий отвечает: "Я голосовал за Горран".
Курды голосуют за изменения в бастионе президента Ирака
2017 | 0 |