Уважаемый Министр иностранных дел России С.В.Лавров, Генеральный консул РФ в Хавлере (Курдистан -Ирак) и Дирекция Института востоковeдения!
Я пишу это письмо по поводу недавнего инцидента (по поводу не политической карты Курдистана) в Институте востоковедения, в секторе курдоведения. Почему я решил написать это письмо?
Во-первых, я почти 30 лет имею хорошие отношения с этим Институтом, у меня были и есть до сих пор очень много друзей в нем – Гасратян, Цаболов, Ш.Х. М.С Лазарев, О.И. Жигалина и др. Безусловно, мне стало больно, когда я узнал, что сектору курдоведения было дано указание снять карту Курдистана, висевшую там около 10 лет. Об этом инциденте узнал весь курдский мир, исходя из заметки, опубликованной на многих курдоязычных интернет-сайтах в Европе, Турции и Ираке, и, представляется, нанес ущерб престижу многоуважаемого Института среди курдов. Думаю, что произошедшее не является точкой зрения дирекции Института. Но все-таки это был большой удар по престижу России среди курдов, особенно тех, кто придерживается прорусской ориентации. Для курдов это было оскорблением их национальных чувств.
Возможно, тот, кто дал указание снять карту Курдистана, опубликованную в 2000 г. в одном из известных шведских издательств, считает, что действовал в рамках российских интересов. Однако я уверяю Вас, что это далеко не так. Я не знаю, это было сделано сознательно или нет. Это, наверное, в рамках компетенции других органов. Но совершенно очевидно, что результат этого – отталкивание курдов от России. А это, наверное, Вы согласитесь со мной, все-таки не в интересах России, почет и уважение которой среди курдов создавали великие российские востоковеды (многие из них были сотрудниками Института востоковедения и его предшественников) Александр Жаба, Иосиф Орбели, Минорский, М.Гасратян, М.Лазарев и др. Информация о снятии карты Курдистана в секторе курдоведения Института востоковедения широко обсуждается в курдской прессе, и курды очень возмущены в отношении этого инцидента в Институте, пользующемся большим уважением среди курдов. К сожалению, после таких случаев Институт теряет уважение среди курдов. Это была не политическая карта, а карта расселения курдов. Если это тоже вызывает у кого-то возмущение в России, наверное, стоит поставить вопрос: есть ли вообще необходимость существования сектора курдоведения? Может быть, в таком случае лучше прекратить славную историю российского курдоведения, и так, как и вся российская наука, находящемуся в глубоком кризисе? Думаю, турецкие власти будут очень рады подобному решению.
Надеюсь, Вы разберетесь со случившимся, и виновные будут наказаны, а карта будет возвращена то место, где она висела.
С уважением
Д-р Экрем Eнен
Выпускник журфака МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор филологических наук (МГУ) Cтокгольм –Швеция ekremonen@hotmail.com
Письмо из Стокгольма
1613 | 0 |