(по материалам Iran Press News)
Становятся известными новые подробности относительно казни пяти заключенных в Иране.
В заявлении прокурора Тегерана утверждалось, что четыре курдских заключенных сознались в принадлежности к Партии свободной жизни Курдистана (PJAK), и были вовлечены в серию терактов на северо-западе Ирана, а также в Тегеране. Пятый заключенный, Эсламян (этнический перс), был обвинен в причастности к взрыву религиозных святынь в Ширазе в 2008 году. Власти утверждают, что Эсламян был сторонником монархической организации "Анджоман-е Падишахи" (Шахская Ассамбля).
"Это повешение 4 курдских заключенных - последний пример недобросовестного использования правительством смертной казни в отношении диссидентов из этнических меньшинств", заявил Джо Сторк, заместитель директора по Ближнему Востоку "Хьюман Райтс Вотч". "Судебная власть регулярно обвиняет курдских диссидентов, в том числе активистов гражданского общества, в принадлежности к вооруженной сепаратистской группе и приговаривает их к смертной казни в попытке подавить инакомыслие".
30 отделение Революционного суда приговорило Фарзада Камангар, Али Хайдаряна и Фархада Вакильи к смертной казни 25 февраля 2008. Халил Бахрамян адвокат Камангара, говорит, что этот закрытый процесс проходил с грубыми нарушениями, в том числе отсутствие присяжных; Бахрамян сказал BBC в воскресенье, что судебное разбирательство дела Камангара длилось всего 10 минут, а когда Бахрамян попросил разрешения изложить дело своего клиента, судья просто поручил ему "записать [свое] заявление".
"В конце концов [судьи] так и не услышали, что я должен был сказать:" заявил Бахрамян BBC. Он резко отрицал, что его клиент имел хоть какое-то отношение к PJAK или любой другой террористической группировке.
Бахрамян был также адвокатом Эсламяна.
Силы безопасности арестовали Камангара, директора школы в городе Камьяран, в июле 2006 года в Тегеране. В феврале 2008 года Бахрамян сообщил Хьюман Райтс Вотч, что по утверждению его клиента существовали многочисленные случаи жестокого обращения и пыток со стороны тюремных властей в Сенендедже, Керманшахе и в Тегеране. "Хьюман Райтс Вотч" получила копию письма Камангара, где он подробно изложил, как его подвергали пыткам, в том числе угрозам сексуального насилия.
Вакили, Хайдарян и Алам Холи сделали аналогичные заявления в письмах из тюрьмы, отметив, что власти использовали пытки для получения от них признания. В ряде писем из тюрьмы, Алам Холи, 28-летняя женщина, обвиненная в организации теракта с заминированным автомобилем против Стражей революции в Тегеране, описала многочисленные случаи физических и психологических пыток, включая избиения кабелями и электрошокерами.
9 мая казни были осуществлены без предварительного уведомления - правительство не сообщило ни адвокатам, ни семьям заключенных. Бахрамян сообщил BBC, что "закон требует, чтобы мне сообщили о двух моих клиентах ... но я не был информирован [об их казни] никаким образом." Один из братьев Камангара сообщили BBC, семьи узнали о казни из сообщений средств массовой информации .
Член семьи одного из других заключенных, сообщил Хьюман Райтс Вотч, что власти до сих пор препятствует выдаче их тел семьям для захоронения. Исламский обычай требует, требует погребение состоялось как можно скорее, желательно в течение 24 часов.
"Судебная власть Ирана должна немедленно принять мораторий на все смертные казни", сказал Сторк. "Это включает в себя 17 курдских диссидентов, о которых известно, что они приговорены к смертной казни."
17 курдов, которым в настоящее время грозит казнь: Рустам Арика, Хусейн Хазри, Анвар Ростами, Мохаммад Амин Абдулахи, Гадер Мохаммадзаде, Зейнаб Джалалян, Хабиболла Латифи, Шерко Моарефи, Мустафа Салими, Хасан Тали, Ирадж Мохаммади, Рашид Ахканди, Мохаммад Амин Агуши, Ахмад Поладхани, Сайид Сами Хоссейни, Саид Джамал Мохаммади, и Азиз Мохаммадзаде.
Новые подробности о процессе и казни курдов в Иране
1942 | 0 |