Хива Осман - директор Института войны и мира в Ираке, бывший советник по СМИ иракского президента Джалала Талабани.
Визит визит вице-президента США Джо Байдена в Эрбиль был важным признанием иракского Курдистана, президента Барзани и той роли, которую играет регион в политическом процессе в Ираке.
Кроме того, он рассматривается в качестве гарантии того, что отношения США с Курдистаном сохраняются в целости. Но какой тип отношений существует сегодня?
В зависимости от размера и серьезности этой проблемы, уровень контактов между ними колебался в пределах от американского приглашения курдских лидеров в Белый дом до телефонного звонка или встречи в Багдаде, когда американский президент посещал город.
Другие средства связи, как правило, остаются за вице-президентом, госсекретарем или министром обороны, которые общаются с курдскими руководителями и время от времени посещают Курдистан.
До сих пор курдско-американские отношения колебались в зависимости от рассматриваемого вопроса - обычных проблем с Багдадом, Киркука и Турции.
Типичный сценарий таков, что курды непреклонны по конкретному вопросу, и США делают им визиты, приглашение или ведут телефонные разговоры. Курдская позиция после этого смягчается.
Ключевой вопрос, который курды обсуждают сейчас: получат ли они в этой связи свои права.
Некоторые курды говорят, что США нуждаются в иракском Курдистане более чем иракский Курдистан в США, так как Иракский Курдистан является единственным успехом освобождения США в Ирак.
Это может быть не очень популярная точка зрения среди курдов в целом. Многие до сих пор хотят верить, что США являются ключевым партнером и союзником иракского Курдистана.
Но это может измениться. Отношения, как правило, строятся на основе взаимных уступок. Курды утверждают, что, несмотря на положительный ответ на все просьбы Америки, США никак не реагировали, когда курды обращались к ним за помощью по любым своим проблемам.
Положения статьи 140, распределение доходов, отношения с Турцией и постоянные обстрелы границ - все это вопросы, в решении которых, как считают курды, США могли бы сыграть более эффективную роль.
До сих пор, по крайней мере внешне, политическое взаимодействие США с Курдистаном на высоком уровне приходилось на время кризисов, когда они хотели, чтобы курды смягчили свою позицию.
Хотя ясно, что для курдов отношения с США ценны и представляют собой стратегический выбор, от которого курды не могут отказаться, они, безусловно, могут распоряжаться ими лучше. Отношения с Соединенными Штатами имеют глубокие корни и долгосрочны - они не только с той администрацией, что стоит у власти.
Гордость Америки за достижения иракского Курдистана сводится в основном к безопасности и стабильности. Они до сих пор не решаются говорить, когда речь заходит о демократии, надлежащем управлении, прозрачности, борьбы с коррупцией, свободе слова и правах человека.
Хотя были предприняты шаги по пути демократии, Иракский Курдистан еще должен пройти определенный путь.
Ему не трудно стать союзником Соединенных Штатов, но является более сложной задачей стать полноценным союзником и партнером.
Меры по борьбе с коррупцией, повышение транспарентности и хорошего управления и защиты прав человека и свободы слова - все это шаги, которые может предпринять руководство иракского Курдистана.
Это позволило бы создать более прочную основу для курдско-американских отношений. Это также открыло бы возможности для партнеров. Давайте не будем забывать, что некоторые курды утверждают, что по сравнению со своими соседями, Курдистан гораздо лучше с точки зрения демократического прогресса.
Но это сравнение не выдерживают критики, поскольку ни одна страна в регионе не является хорошим примером демократии, прав человека и хорошего управления. Курдистану следует обратить внимание на европейские демократии в качестве модели.
Курдского-американские отношения на перепутье. Они могут либо напоминать отношения США с их псевдосоюзниками в регионе, как Египет или Саудовская Аравия, или они могут строиться по образцу отношений Америки с демократиями в Европе.
Настало время для того, чтобы курды и США определились, каким образом они будут идти.