Турция: разделенная страна. Под таким заголовком британский журнал The Economist публикует статью, посвященную ситуации, сложившейся в Турции после проведении референдума о внесении поправок в конституцию страны.
Издание отмечает, что правящая Партия справедливости и развития в целом заручилась поддержкой населения, но множество голосов, поданных против подготовленных ей предложений, свидетельствует о том, что сегодняшний режим не безосновательно вызывает беспокойство у многих граждан страны. Далеко не всем нравится модель «мягкого ислама», которую ПСР предлагает туркам.
Сразу после референдума турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган пообещал целиком изменить «конституцию генералов», но это можно будет сделать только после проведения очередных парламентских выборов. Не исключено, что в случае победы на них Эрдоган будет претендовать на президентское кресло, которое освободится в 2012 году, и по мнению оппозиции, такое развитие событий будет означать установление «султаната Эрдогана».
The Economist отмечает, что с 2002 года правительство ПСР проводит политику широкомасштабных реформ в политической и экономической сферах, позволивших, в частности, возобновить переговорный процесс о вступлении Турции в ЕС. В то же время в последние годы Эрдоган «затыкает рот оппозиции», а массовый бойкот референдума в курдских провинциях продемонстрировал, что сепаратистская Рабочая партия Курдистана по-прежнему пользуется поддержкой на востоке и юго-востоке страны. «Курдская проблема» продолжает сохранять свою остроту. Впрочем, тот факт, что ультраправая Партия националистического движения, как показал референдум, сдает свои позиции, позволяет руководству страны может предпринять достаточно действенные шаги в направлении нормализации на востоке.
Без разрешения «курдской проблемы» подлинная демократия в Турции невозможно. - заключает журнал.
turtsia.ru
The Economist о результатах референдума
2026 | 0 |