Kurdistan.Ru «Убийца 33 турецких солдат живет в Германии», - передает турецкий телеканал NTV заявление находящегося в данный момент в Швеции Абдулькадира Айгана. Айган - сдавшийся член РПК и JİTEM – Разведывательной контртеррористической жандармерии, созданной в Турции во время «холодной войны», подпольной организации наподобие итальянских бригад «гладио». Абдулькадир Айган стал одной из ключевых фигур по делу о так называемых нераскрытых убийствах видных представителей курдской интеллигенции, таких как, например, Муса Антер, в девяностых годах прошлого века. Кроме того, он известен тем, что является родственником Абдуллаха Оджалана.
После десяти лет членства в РПК Айган в 1975 году сдался турецким властям и провел несколько лет в диярбакырской тюрьме строгого режима, где давал показания. После освобождения в 1989 году его приняли в Разведывательную контртеррористическую жандармерию.
1993 год для Турции мог бы стать решающим. Тургут Озал посредством переговорщиков договорился с РПК о прекращении боевых действий. Однако его внезапная смерть и расстрел неизвестными в городе Бингель 33 турецких солдат стал удобным поводом для новой главы правительства Тансу Чиллер в одностороннем порядке расторгнуть договоренность о прекращении огня и развязать крупномасштабную войну в Турецком Курдистане.
Абдулькадир Айган в интервью телеканалу NTV заявил, что имел место сговор между Разведывательной контртеррористической жандармерией и РПК для того, чтобы развязать вооруженный конфликт после недолгого перемирия. Он также назвал имя убийцы турецких солдат: «…этого командира в народе прозвали «Миро» или «Йылмаз», фамилия – Кая. Он сейчас живет в Германии». Айган сообщил, что организатора нападения уже нет в живых. Кроме того, передает турецкое новостное агентство NTV, Абдулькадир Айган заявил, что «операция» получила одобрение Абдуллаха Оджалана.
Абдулькадир Айган не собирается возвращаться в Турцию. «Никто не гарантирует там моей безопасности», – сказал он. На вопрос о том, что же подтолкнуло его вступить в JİTEM, Айган ответил так: «Государство выбрало таких как я на службу в JİTEM из-за нашего прошлого в РПК. Я не говорю, что не виновен. Пытаясь выпутаться из последствий одной ошибки я совершил другую. Я вступил в JİTEM не под пытками, я хотел спасти свою жизнь».
Ольга Мазал