Тогда как Курдистан разделен между четырьмя государствами, архитектура Большой Эрбильской мечети соединяет в своей композиции декоративные традиции Турции - купол, Сирии - минареты, Ирака - ворота и Ирана - технология кирпичной кладки...
Становление Османской архитектуры приходится на 14-15 вв. когда Бурса и Эдирне являли собой важные административные центры.
Архитектура развиваясь от ранней архитектуры сельджуков, которые в свою очередь заимствовали различные элементы у армянской и грузинской, находилась под сильным влиянием Ирана, и, в большей степени, византийской и мамлюкской архитектурных традиций. Основной моделью для османских мечетей послужил собор Святой Софии в Стамбуле. К Большой Эрбильской мечети непосредственное отношение имеет Абу Бакр Мулла Эффенди, который родился в семье Хаджи Омер Эффенди (1814-1891) и был назван Абу Бакр в честь своего деда Абу Бакр III Эффенди (1778-1855). Абу Бакр был известен как Кючюк Мулла, что означает Маленький Мулла, так как он прошел свое религиозное обучение в рекордно короткий период. Семья Абу Бакра восходит к известной семье, которая эмигрировала из Ирана в 16 веке во времена шаха Исмаила I Сафави и поселилась в Эрбиле. Его отец, Хаджи Омер-эфенди, был хатибом в мечети (также известной как Белая мечеть или цитадельская мечеть на территории Эрбильской Цитадели). Абу Бакр Мулла Эффенди получил образование в Большой мечети, и вскоре начал преподавать в относительно молодом возрасте. Ему было всего тридцать лет, когда он занял место своего отца после смерти последнего в 1891 году.
В 1908 году мулла Эффенди обновил Большую Эрбильскую мечеть. Мулла Эффенди преподавал исламскую философию и историю, математику, астрономию и этику. Он был единственным муфтием в Эрбиле, а так же для близлежащих деревень и племен. Он обучил более 100 ученых из разных районах Ирака, Ирана и Ближнего Востока.
http://assabur.livejournal.com/222888.html
Великая мечеть Эрбиля
2084 | 0 |