В Сирии сохраняется напряженность. Однако президент Сирии готов пойти на любые политреформы, чтобы сохранить власть. Кроме того, он уже готов и на компромисс с США. Ведь недаром в Вашингтоне пообещали, что нога солдата американской армии не ступит на сирийскую территорию.
Пока же все соседние арабские страны охватила паника. Ведь если Дамаск решит пойти по сценарию, который разыграла Ливия, то, с большой вероятностью, войска НАТО могут быстро переместиться и в Сирию. Это приведет к тому, что страны, граничащие с Сирией, могут попасть в самый центр очага, который дестабилизирует весь регион. Так, Ливан, Турция, Иордания, Ирак и Израиль, от которого Дамаск требует долгие годы Голанские высоты, беспокоятся, что Башар Асад никак не сможет отважиться на какие-нибудь действия. Короли Бахрейна, Саудовской Аравии и Иордании, турецкий премьер, иракский президент и эмиры Кувейта и Катара фактически оборвали президенту Сирии телефон с просьбами на затягивать проведение реформ.
Впрочем Башар Асад и сам не стремиться к эскалации конфликта. Ситуация в Сирии еще сложна тем, что Дамаск является одной из колыбелей христианства, но преобладает мусульманское население. И в случае внешней угрозы бунтовщики очень просто могут свой гнев обратить на христиан. Исходя из этого, Асад очень хорошо понимает, что гораздо проще пойти на компромисс с бунтовщиками и Америкой, чем потерять пагоны, высокий пост, а может еще и жизнь. В обмен на политические и экономические реформы США пообещали, что войска НАТО не пересекут границу территории Сирии. Основываясь на полученных гарантиях, Башар Асад начал налаживать контакты с собственным населением, которое пребывает в состоянии чрезвычайного положения с 63-го года.
Опыта Башару Асаду в таких вопросах занимать не надо. Его отец, Хафез Асад, уже сталкивался с аналогичной ситуацией в 80-х годах. Тогда исламские фундаменталисты “Братья-мусульмане” развили антиправительственную пропаганду, которая привела к вооруженному конфликту. Но приметно то, что времена изменяются, а на Арабском Востоке за оппозиционными настроениями по-старому стоят радикалы.
Явно, что массовые беспорядки носят сугубо демонстрационный характер. Нынешний президент Сирии очень удобен в роли лидера страны не только для Запада, но и для жителей данного государства. Ведь именно твердая политики Асада в отношении США и Израиля продолжительное время давала ему снисходительное отношение граждан. И такой компромисс с Белым домом только сыграет ему на руку и укрепит его позиции.
Реализуя такой сценарий, лидер Сирии получит не только иммунитет от членов западной коалиции, зорко следящими за развитием событий на Востоке, но и найдет отклик среди своих сограждан, пропагандируя антиизраильские настроения. Ведь народ Сирии очень хорошо помнит Голанские высоты, которые оккупировал Израиль. Союзники Сирии отлично понимают, что “антиизраильский фронт” падет и исчезнет сдерживающий Тель-Авив фактор, если будет свергнут режим Башара Асада. И поэтому президенту Сирии советовали как можно быстрее отреагировать на уличные волнения. В противном случае арабское государство может оказаться в числе трофеев так называемой "демократии", о чем предупреждает Уго Чавес. Это, в свою очередь, может привести к распространению исламской повстанческой лихорадки далеко за границы отдельно взятого региона.