С 1950-х годов в Турции проводились выборы, но это не означает, что в стране была создана демократия. До начала 1990-х, курды не могли избрать своих представителей.
Те курды, которые были членами турецких партий, не могли и не пытались выступать в качестве представителей курдов в турецком национальном собрании. Они всегда выступали за свои собственные интересы и интересы турецкой нации.
В 1992 году, когда курды в первый раз проголосовали за своих представителей, так называемая турецкая демократия сразу же показал свое истинное лицо, отменив членство курдских депутатов и заключив в тюрьмы некоторых из них под предлогом сепаратистской деятельности.
Несмотря на все давление и ограничения, курды Турции избрали своих представителей, но представители не оказывали заметного влияния на турецкую политику. Это была не их вина. Главным препятствием является наличие в Турции многих недемократических законов, которые до сих пор отказываются признавать в этой стране какие-либо другие нации, кроме турок.
Турция поставила непроходимые препятствия на пути политических партий. Партия, чтобы иметь возможность направить свой список представителей в турецкий парламент в результате выборов, должна пройти 10% порог от общего числа голосов в Турции. В результате, курдские партии прибегают к независимым кандидатурам, что оказывается очень трудно в условиях низкой грамотности курдов Турции и слаборазвитых курдских регионов по сравнению с остальной частью страны.
В этом году, стремясь проверить курдское национальное чувство, турецкая избирательная комиссия отстранила ряд курдских кандидатов от участия в парламентских выборах, но курды не приняли это несправедливое решение и вынудили комиссию снять запрет. В свою очередь, полиция задержала курдских политиков и протестующих.
В 1960-е годы, то же самое произошло и в Южной Африке, когда Нельсон Мандела и его Африканский национальный конгресс (АНК) потребовали формирования национального правительства. Чернокожие граждане согласились быть представленными только 60 членами парламента Южной Африки в обмен на что они предлагали положить конец их кампании гражданского неповиновения. После этого режим апартеида в Южной Африки начал задерживать представителей черных, чтобы продлить свою расистскую систему.
Премьер-министр от Партии справедливости и развития (АКП) Эрдоган тайно пытается сделать то же самое, расширяя свои политические и военные операции против курдов в Турции. Они убивают партизан, заключают в тюрьмы курдских детей, и оскорбляют курдских женщин. Полиция и военные в большой степени присутствуют в курдских городах Турции таким образом Партия мира и демократии (БДП) не может созывать людей на свои предвыборные митинги. Несмотря на все эти несправедливости, курдский народ до сих пор сознательно ведет себя в ситуации и защищает свои национальные ценности.
В прошлом АКП удалось обмануть некоторых курдов своей ложной религиозной риторикой, но теперь сознательность курдов достигла уровня, когда они больше не могут быть обмануты лозунгом "мы все мусульмане". Они скорее будут исповедовать свою веру и поклоняться по-курдски.
Июньские выборы будут иметь решающее значение. Курды, кажется, могут направить значительное число своих представителей в парламент Турции. Однако есть отрицательные сигналы, особенно после последней речи Эрдогана, в которой он поддерживает военные операции и намерен направить больше войск и полиции в курдские города.
На этот раз курды не являются единственными, кто проиграет, если что-то случится. Правительство прислушается к курдским требованиям, потому что все они сейчас объединились вокруг значимых целей. Курды хотят свободы. Никакой другой альтернативы в Турции невозможно.
Политический процесс курдов в Турции похож на борьбу южноафриканского черных и во многом диалог Абдуллы Оджалана с турецким государством напоминает то, что было у Нельсона Манделы. Разница лишь в том, что Мандела проводил свои переговоры тайно.
Турция нуждается в таком лидере, как Фредерик Виллем де Клерк чтобы положить конец расизму в отношении курдов. Хотя некоторые люди счастливы с Эрдоганом и верят в его обещания, его поведение показывает, что у него нет мужества де Клерка, который освободил Манделу и снял запрет на АНК.
Не существует никаких сомнений, что на предстоящих выборах курды выступят лучше, чем раньше. Но вопрос, заключается в том - будет ли положен конец несправедливым законам и политике в отношении курдов в Турции.