Когда я упоминаю, что собираюсь в Курдистан, люди обычно уточняют, что я имею в виду - Казахстан или Кыргызстан.
Когда я объясняю, что он находится в северном Ираке, они обычно качают головами от жалости. Но они не знают, что они теряют.
Много пропутешествовав там, в том числе дважды в этом году, я уверен, что Курдистан становится все более заметным в наших планах – политических, экономических и туристических.
Его ждет яркое будущее, но его история была жестокой. Саддам Хусейн пытался уничтожить курдов химическим оружием, братскими могилами, концентрационными лагерями и тактикой выжженной земли. Курдистан выжил, во многом благодаря британскому вмешательству.
Курдистан теперь безопасная и богатая часть Ирака. Его уровень жизни резко возрос и его безопасность является первоклассной. Он вдвое сократил неграмотность, малярия ликвидирована, и он остро открывает для себя мир после десятилетий изоляции.
Его вторым языком является английский, и многие восхищаются традициями Соединенного Королевства, его услугами и товарами. Огромные запасы нефти Курдистана и его газовые богатства могут управлять социальным прогрессом, и избыток газа у них может также поставляться в Европу на протяжении целого столетия.
Как друг, я также должен откровенно сказать о его проблемах, которые включают некоторые типичные аспекты Ближнего Востока.
Права женщин здесь являются более продвинутыми, с пропорционально большим количеством женщин-парламентариев, но есть также убийства "чести" и женское обрезание. Государство является слишком большим и мощным в то время как частный сектор мал и слаб, плюс есть слишком много коррупции.
Недавно возникло недовольство, и несколько демонстрантов и полицейских были трагически застрелены.
Журналистика и права СМИ недоразвиты, наличествуют запугивания и убийства. Я посетил независимый телеканал, который был сожжен, но теперь он восстановлен. Все виновные должны быть наказаны, а права защищены.
Все это важно держать в перспективе. Большая часть территории Курдистана не затронута (волнениями), и диалог всех партий может подвести черту. Демократические амбиции Курдистана сильны и его лидеры хотят модернизировать страну, в то время как значительная оппозиция могла бы держать министров в напряжении. Курды охотно принимают демократический путь, и международное сообщество заявляет, что их выборы были свободными и справедливыми.
Они хотят узнать, как функционирует наш парламент, но приезжающие сюда депутаты говорят, что у них нет ответов на все вопросы, потому что демократия представляет собой путешествие, а окончательный пункт назначения так и не достигнут.
Если они преодолеют свои проблемы и углубят свою демократию, они останутся мотором для Ирака и более широко. Его лидеры также знают, что нефть и газ однажды закончатся и хотят использовать сельское хозяйство и туризм.
Здесь у Курдистана фантастические преимущества. Проезжайте длинными и извилистыми дорогами между тремя крупными городами, и вы увидите заснеженные горы, большое озеро или два, водопады и распаханные равнины, которые просят, чтобы с них собрали урожай. Его гранаты, мед и виноград бесчисленны, и он может приносить выгоду, если будет возделываться должным образом, но это нуждается в иностранных инвестициях. Мало ли британских компаний могут заинтересоваться этой и многими другими возможностями?
Наряду с этими потрясающими перспективами Есть древние города, пещеры, археологические памятники, религиозные центры и места сражений. Престижные отели с приличной пищей уже доступны.
Изобильная, может быть даже чересчур, местная пища и сладкий чай поддержат вас. Летом жарко, но весной прохладно. Вас ничего не будет беспокоить. Отважные путешественники пробирались туда и любят его. National Geographic уже ставит его в топ 20 поездок 2011 года.
Рейс из Лондона через Вену дорог на данный момент, но как только туризм улучшится, должны последовать прямые и дешевые рейсы из Великобритании. Большее количество британских инвестиций и торговли будет способствовать развитию экономики обеих стран, построению долгосрочных отношений и открытию туризма.
Я могу эгоистично жалеть, что поощряю посещать его, потому что его нетронутая природа ныне - главная достопримечательность, но сейчас Курдистан – кот в мешке.