Фрешта Рапер вернулась в иракский Курдистан с миссией: открывать первоклассные международные школы и развивать систему образования региона.
Ее первая школа откроется в Сулеймании этой осенью, но Рапер получает мало поддержки и все более разочаровывается из-за отсутствия интереса к реформе образования.
Спасаясь от преследований баасистского режима, семья Рапер бежала из Халабджи в Иран в 1984 году и перебралась в Соединенное Королевство несколько лет спустя.
Она вернулась в Курдистан из Великобритании восемь месяцев назад со своим британским мужем, опытным экспертом в области образования, с целью трансформации рудиментарной системы образования Курдистана по британской системе.
"Я всегда хотела узнавать и принести это [знание] обратно моей стране, не теряя времени," сказала она. "Я интенсивно изучала британскую систему образования. У меня есть обширные знания и опыт работы с современной системой образования."
Рапер ожидает открыть школу в Сулеймании в сентябре. Она лично финансировала строительство, и на данный момент имеет приостановленные планы школы в Эрбиле.
"Я не могу ничего сделать для школы в Эрбиле," сказала она. "Я не могу позволить себе арендовать здание и нанять учителя там".
Рапер стучалась в двери одного правительственного учреждения за другим с просьбой о поддержке реформы образования. До сих пор она не имела успеха.
"Никто не приветствует меня," сказала она.
Рапер считает, что Курдистан не может развиваться с его нынешней системой образования.
"Мы должны изменить основу этой системы и создать новую," сказала она. "У меня есть все необходимые материалы для этого проекта. Я была в контакте с бывшим министром образования в течение нескольких лет, и я подарила им сотни документов, в 2010 году, но, к сожалению, ничего не сделано".
Рапер разорчаровалась в курдском правительстве и решил направить свои усилия на открытие британской школы.
"Система и метод этой школы будут уникальными", сказала она. "Я только нуждаюсь в финансовой поддержке для возведения здания. Я лично буду финансировать остальное."
Она критикует правительство Курдистана за чрезмерно большое внимание, которое уделяется поддержке немецких, французских и турецких школ.
"Эти школы не имеют международных стандартов и их системы ограничены", сказала она. "КРГ дало им десятки тысяч долларов. Я хочу открыть школу с международными стандартами, и ее директора будут поступать из Великобритании, и все учителя будут аккредитованными специалистами ".
Рапер говорит, что в ней школьники будут изучать английский язык.
В преддверии войны в Ираке 2003, Рапер встретилась с тогдашним президентом США Джорджем Бушем, а затем премьер-министром Великобритании Тони Блэром.
"Я рассказал им о своей мечте и сказала им, что мне не терпится вернуться домой и восстановить систему образования в моей стране", сказала она.
Многие из родственников Рапер были убиты в результате химической атаки Халабджи в 1988 году. Их имена высечены на черной мраморной стене мемориального памятника города.
Британским учителям, работающим для Рапер, будет выплачиваться около $ 5000 в месяц. Рапер сказала, что ни один учитель не будет получать менее $ 3000 в месяц, не считая льгот.
"Мы будем оказывать им медицину и услуги", сказала она. "Мы должны обеспечить им такие же пакеты услуг, какие они получают в Аммане, Саудовской Аравии и Бахрейне."
Чтобы начать свою школу в Сулеймании, Рапер обратилась к курдским бизнесменам за финансированием, но они тоже проигнорировали ее.
"Один за другим они отвернулись от меня, как только они поняли, что прибыль не так уж велика", сказала она. "Но я делаю это не с целью получения прибыли".
Рапер говорит, что она была вынуждена продать свой дом и три машины в Великобритании для того, чтобы купить книги и другие материалы для своей школы.
"Я никогда не откажусь, даже если никто не помогает мне", сказала она. "Я полна решимости осуществить эту мечту, даже если мне придется пожертвовать всем, что у меня есть."
Согласно Рапер, высокопоставленные британские чиновники попросили президента Курдистана Масуда Барзани, премьер-министра Бархама Салиха и министра образования помочь Рапер.
"Но до сих пор ничего не сделано, и никто не ответил на мои просьбы", сказала Рапер.
Исмаил Барзинджи, пресс-секретарь Министерства образования сказал, что его ведомство предлагает обычно мало помощи частным школам в Курдистане.
"Это международная проблема и британский консул должен поддерживать такой проект ", сказал Барзинджи. "Она должна была прийти в наше министерство и представить свое резюме и информацию о проекте, а затем наша служба предоставит ей любую доступную помощь."