Многие британские компании, такие как BTWShiells, HSBC, Land Rover и Mothercare уже присоединились в Курдистане к международных брендам, таким как Carrefour, Coca-Cola, Diesel, Ecco, Lafarge, Pepsi, Lafarge, Levi и Mango, но есть еще много возможностей для британских компаний, в удивительно широком диапазоне секторов в регионе
С 71 компанией, которая в настоящее время работает в Курдистане, Великобритания занимает третье место по числу иностранных компаний, зарегистрированных в Курдистане, но с большим отрывом, уступая Турции (868 компаний) и Ирану (193). Поэтому существует множество возможностей для инвестиций большего количества британских компаний в экономику, которая, как ожидается, будет расти более чем на 7% в этом году и которая избежала глобального долгового кризиса.
Синан Челеби, министр торговли и промышленности КРГ, сказал: "Экономика построена на соотношении спроса и предложения. Вот почему Курдистан является такой перспективной возможностью для британских инвесторов. Проще говоря, регион нуждается во всем. Годы пренебрежения и разрушения создали разрыв в нашей способности к современной экономике. Однако, благодаря обильным природным ресурсам, наша доля в бюджете Ирака переходит в долгосрочное бюджетное богатство, которое в сочетании с растущим спросом, представляет огромные возможности для тех предприятий Великобритании, которые способны предоставить нам знания, навыки и продукты."
Баян Сами Абдул Рахман, Высокий представитель Курдистана в Великобритании, сказала на форуме: "Мы хотим подкрепить нашу экономику, чтобы мы могли создать рабочие места, обеспечить более качественные услуги и повышать благосостояние нашего народа. И мы признаем, что мы можем лучше всего делать это с помощью наших друзей в таких странах как Великобритания, которые имеют опыт, продукты и услуги, нужные нам".
Излагая планы по увеличению инвестиций в туристическую инфраструктуру региона, в том числе новые гостиницы, парки и даже горнолыжные курорты, Самир Абдулла Мустафа, министр муниципалитетов и туризма КРГ, подчеркнул, что популярное мнение, будто весь рост в Курдистане был на основе нефти и газа, ошибочно, говоря: "Туристический сектор является столь же важным для будущего Курдистана, как нефтяной и газовый. Многие компании уже предлагают пакет посещений Курдистана, чтобы мы точно знали, что нравится туристам в нашем регионе, когда они его посещают. Однако, чтобы максимально использовать наш природный, археологический и религиозный туристический потенциал, а также нашу растущую репутация "места, куда можно поехать", предназначенную для отдельных посетителей, потребуется много инвестиций. Выгоды для фирм Великобритании, нашего региона и в конечном счете туристов будут огромными".
Надим Захави, член парламента от Стратфорда-на-Эйвоне и сопредседатель Всепартийной группы по Курдистану, заявил на конференции, "Еще во время усилий по установлению "бесполетной зоны "над Курдистаном в 1991 году, Курдистан и Великобритания разделяли особую дружбу. Помимо дружбы, Курдистан в настоящее время предлагает Великобритании широчайшие возможности для бизнеса. Многие предприятия уже процветают, но есть много возможностей для других, чтобы инвестировать. Carrefour может быть первым западным супермаркетом в семейном торговом комплексе в Эрбиле, но нет никакой причины, почему Tesco и Sainsbury не могли бы сделать того же в Эрбиле. Недавнее заявление Mothercare очень обнадеживающе и доказывает это.
"Есть много причин для этих возможностей: люди хотят учиться, они дружелюбны, банковский сектор не подвергся глобальному кризису и экономика становится все более дружественной к бизнесу, но возможно, самое главное в Курдистане, как я увидел в ходе моего недавнего визита , это то, что он теперь является здоровой, стабильной и безопасной демократией и готов извлечь выгоду из своей роли бизнес-шлюза Ирака к миру.