Как сообщает газета "Рудав", исламские партии Курдистана начали претендовать на милостыню, известную в исламе как "закят", после того, как с присоединением этих партий к оппозиционному движению правительство Курдистана сократило их финансирование.
Исламисты утверждают, что имеют право на милостыню из-за их исламской идеологии, в то время как критики говорят, что политические партии не могут получать религиозных пожертвований от населения.
Закят является одним из пяти столпов ислама, который требует, чтобы каждый мусульманин, который имеет финансовую возможность, ежегодно жертвовал деньги бедным, путешественникам, нуждающимся, больным и лицам, которые проповедуют веру.
Муса Хабиб, лидер из Исламского союза Курдистана, сказал "Рудав", что исламские партии имеют право, основанное на Коране, получать милостыню от людей, потому что они распространяют Слово Божье. Хабиб считает, что было бы прекрасно обсудить этот вопрос так, чтобы люди понимали, что "допустимо давать милостыню исламским партиям".
Однако, доктор Арафат Карам Мустафа, генеральный секретарь форума Исламской Мысли в Иракском Курдистане, заявил: "Совершенно недопустимо давать милостыню партиям, поскольку партии не входят в категории людей, которым Бог назначил право на милостыню".
Мустафа утверждает, что исламские партии Курдистана действуют только в своих собственных интересах, а не людей или ислама.
"Эти партии действуют только в интересах своих собственных членов и нет ни одного стиха в Священном Коране и хадисах пророка, который узаконивал бы предоставление милостыни партиям", сказал он. "Также никто не знает, куда могут пойти деньги, которые передаются партиям".
Доктор Башир Халиль Хаддад, руководитель Комитета по делам религии в курдском парламенте, сказал, что исламские группировки используют общую исламскую концепцию "во имя Бога".
"Религиозные ученые считают, что "во имя Бога" означает людей, которые работают исключительно ради Аллаха, и тратить свои деньги, например, на религиозные исследования, создание религиозных школ и публикации религиозных книг, которые будут способствовать вере", сказал он. "Если закят выделяется этим партиям на такую деятельность, а не на политические выгоды, то допустимо давать им милостыню".
Мусульмане из фундаменталистской секты салафитов имеют свои собственные взгляды на закят. Абу Харис, курдский салафит, проживающий в Германии и автор многих книг по этому вопросу, сказал: "Я предупреждаю всех мусульман не позволить какой-либо партии обмануть их в даче партиям милостыни ни под каким поводом, потому что партийность есть грех и причина ослабление связей между мусульманами и религией ислама".
Абу Харис также работает на сайте курдских салафитов, где он пишет: "Ислам не дает согласия на политические партии. Мусульмане не должны был членами партий, и раздавать милостыню, этим партиям не разрешается в любой форме."
Махмуд Мухаммед, секретарь сообщества религиозных ученых в Иракском Курдистане и проповедник мечети Ахмед Боскани в Сулеймании, считает, что исламские партии претендуют на закят, потому что не имеют другого источника дохода.
"Разрешается давать милостыню исламским партиям, потому что они не имеют других источников дохода, и они тратят свои деньги на пути Аллаха и его религии, такие, как обучение студентов," сказал Мухаммад.
Мариван Накшбанди, пресс-секретарь министерства вакуфов и по делам религии в иракском Курдистане, сказал Рудав, что по его ожиданиям закят в этом году достигнет примерно $ 50 миллионов.
Его кабинет пытался организовать сбор закята в рамках законодательства, но по его словам, исламские партии пытались блокировать его, потому что "они потеряют деньги от милостыни".
"Их деятельность превратилась в попрошайничество во имя благотворительности", сказал Накшбанди.
"Каждый год эти деньги собираются и распределяются случайным образом", сказал он. "Они не доходят до людей, которые нуждаются в этом больше всего, потому что исламские партии вмешиваться в этот вопрос в своих интересах".
Ахмед Шаффии, член Исламского консультативного комитета, в Курдистане, сказал "Рудав": "В исламском шариате нет никаких упоминаний политических партий. Согласно учению имама Аль-Шаффи недопустимо давать милостыню на политические партии, но, согласно доктрине Абу Ханифы, допустимо давать закят исламским группировкам до тех пор, пока деньги тратятся на благо мусульман в целом."
Исламские партии Курдистана начали претендовать на "закят"
2356 | 0 |