С 1 июля в турецком Курдистане вступило в силу временное военное положение. По решению Генштаба Турции, трехмесячное военное положение также включает комендантский час для жителей этих регионов.
В городе Диярбекир, преимущественно населенном курдами, состоялась церемония памяти активистки Курдской Рабочей партии (РКК) Зейнаб Кынаджы, известной под псевдонимом "Зилан". Напомним, что она 15 лет назад , 30 июня 1996-го года проникла на военную церемонию и взорвала себя. В церемонии памяти Зилана принимали участие курдские политики и депутаты турецкого парламента. В частности, депутат от прокурдской партии "Мира и Демократии" Себахат Тунджел назвала жизненный путь Зилана примером для подражания. Некоторые пантюркистские круги Турции призвали лишить ее депутатского мандата, как до этого Высшая Избирательная комиссия лишила депутатских полномочий Хатипа Диджле.
В результате этого решения Высшей Избирательной комиссии (основанием были его связи с Курдской рабочей партией – РКК ) и из за отказа суда выпустить на свободу избранных в парламент 6 своих соратников, обвиняемых в сепаратистской деятельности независимые курдские депутаты бойкотировали первое заседание турецкого парламента нового созыва. И вместе парламента провели собрание в Диярбекире и оттуда предупреждением в адрес центральных властей выступили. "Если власти не решат проблему курдов, то у них будет складываться впечатление, что парламент, действующий в Анкаре, больше не является нашим законодательным органом", - заявил Хасип Каплан, комментируя ситуацию с отказом курдских депутатов принести присягу и участвовать в заседаниях парламента в знак протеста против аннулирования депутатского мандата Хатипа Диджле. "Если наш народ придет к такому выводу, то правительство Эрдогана не сможет продержаться более шести месяцев. Вот тогда у народа появится законное право на восстание", - цитируют депутата партии "Мира и Демократии" турецкие СМИ.
На митинге также выступил лидер Конгресса демократического общества Ахмед Турк на митинге в Диярбекире, заявив: "Если двери мира для нас закрыты, у курдского народа есть альтернатива". По его словам, в таком случае они создадут курдский парламент, при этом отметив: "Когда нас избирали, мы дали клятву своему народу, что, где бы мы ни были, мы всегда будем с ним." Ахмед Турк также осудил реакцию премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана на курдский парламентский бойкот (Эрдоган, как сообщается, заявил: "Курды могут вылизать свои плевки ... мы увидим, как они вернутся в парламент") сказав, что 20 миллионов курдов страны страдали уже достаточно долго, и количество людей в Диярбакыре является четким указанием их воли. "Ваши угрозы только делают нас сильнее", сказал Турк. "Мы обещаем, мы будем продолжать до конца, и либо Диджле придет к нам, либо мы к нему", сказал он.