В то время, как одни обозреватели предлагают не извиняться перед Турцией за прошлогодний инцидент с пропалестинской флотилией, а другие требуют извиниться и восстановить отношения с разгневанным турецким премьером, Гай Бехор из "Йедиот" первым поведал о том, чем на самом деле вызван гнев Р.Т.Эрдогана.
«У нас описывали Эрдогана, как ближневосточного правителя. Говорили о "возрождении оттоманской империи". На деле же после того, как Турция поняла, что у нее нет шансов попасть в Евросоюз, ее оттолкнули и арабы (кроме ООП, оставшейся без покровителя). Саудовская Аравия, Египет и другие дали понять туркам, что им нечего делать на Ближнем Востоке. Единственным, кто остался с турками во всем регионе, был Израиль.
Вместо того, чтобы добиться гегемонии на Ближнем Востоке, Турция сама может развалиться после того, как руководство курдов объявило 15 июля о создании своей демократической автономии в юго-восточной части Турции со столицей в Анталии.
Это заявление повергло в шок турецкую верхушку. До сих пор турки привыкли вести вооруженную борьбу с курдами. На этот же раз речь идет о политическом шаге в огромном районе, который не хочет больше турецкой власти. Как думают турки: то, что положено палестинцам, не положено курдам?
Когда Эрдоган услышал об автономии, его охватил приступ гнева, ибо будущим результатом такого шага может стать развал Турции. Не менее важно, что в тот же день в Сирии объединились все курдские партии, которые тоже требуют автономии после свержения Асада или, по крайней мере, федерации в составе Сирии. Так же активно обьединяются курды в Ираке (где у них есть практически независимое образование со своим суверенитетом и флагом) и в Иране (где им приходится сражаться с властями). Но уже видны очертания будущего курдского государства. Если двум миллионам палестинцев положено государство в Иудее и Самарии, почему бы не появиться государству 18-и миллионов курдов, которых только эксплуатировали и дискриминировали последние сто лет?
Теперь можно понять, с какой дилеммой столкнулись четыре государства, собравшихся поддержать одностороннее создание Палестины. Они понимают, что, если сегодня это – палестинцы, завтра будут курды, которые получат большинство голосов на Генассемблее ООН. Вдруг они поняли, что, роя Израилю яму, сами туда упадут. И еще: это курдское государство станет союзником Израиля, как Южный Судан. Курды близки к Израилю, видя в нем близнеца со схожей исторической судьбой.
Перед нами – четыре государства той или иной степени враждебности к Израилю, которым придется развалиться, чтобы породить союзника Израиля".