В то время как Иран продолжает день за днем обстреливать пограничные деревни иракского Курдистана, общественность, а также наблюдатели за ситуацией на границе и политикой Ирана все больше убеждаются, что обстрелы не имеют ничего общего с нападениями на Иран со стороны вооруженных групп в Ираке. Вместо этого, полагают они, все, что делает Иран, направлено на зондирование пределов их возможностей в отношении курдов, Ирака и США.
Интересно отметить, что все трое просто следят за ситуацией, и каждый надеется, что не столкнется непосредственно с этой проблемой. Но в действительности, все трое унижены и должны смело реагировать на действия Ирана.
Реальность такова, что все трое должны реагировать по-своему. Отсутствие реакции делает курдов, Ирак и США слабее и менее влиятельными в отношении политики нового Ближнего Востока.
Приглушенная или слабая курдская реакция, а также отсутствие единства по поводу того, что делать в связи с нападениями, подрывает курдские власти и упрощает для Ирана глубокое продвижение в регионе. Это происходит, несмотря на усилия правительства Курдистана держать в страхе иранскую оппозицию и предотвратить осуществление ими атак против Ирана - позиция, которая сильно подорвала репутацию КРГ среди курдов и в других частях Курдистана.
Наблюдатели также считают, что Иран отправляет сообщение иракским курдам по части их близких отношений с США.
Атаки - также предупреждение Турции не поддерживать оппозицию Сирии в нынешнем восстание, которое, если оно удастся, нанесет больше вреда для Ирана, чем любая другая страна в регионе. Иран отчаянно ищет альтернативный сильный плацдарм в регионе, сталкивается с новыми угрозами со стороны нового "суннитский" режима в Сирии и арабского мира. Лучшее место для Ирана - Багдад, чье влияние на Иран в эти дни находится около нуля.
Багдад удобно перекладывает вопрос иранских обстрелов на курдского министра иностранных дел. Сохранение проблемы в руках курдов противоречит позиции, что иракские курды являются частью страны.
Возможно, это положение является условным, в зависимости от ситуации.
Когда речь идет о нефтяных контрактах или доходах, курды являются частью Ирака. Но когда дело доходит до обстрелов со стороны Ирана и Турции, курды становятся автономными. Молчание центрального правительства только подрывает Багдада и курдов, и это будет особенно разрушительным, когда американские войска уйдут из страны.
США также находятся в сложном положении. Вашингтон не может позволить себе продолжать утверждать, что они защищают Ирак, наблюдая, как их главный соперник в регионе бомбит его границы. Иран посылает четкий сигнал, что США не являются главными, и что на границе командует Тешгеран, а не США.
Еще одно интересное имя появляется из показаний очевидцев и заявлений некоторых местных чиновников. Это имя Ансар аль-Ислам, или курдская версия Аль-Каиды. В настоящее время представляется, что если Пежак покинет приграничные районы, вакуум почти сразу же заполнит обосновавшаяся в Иране Ансар аль-Ислам.
Чем больше продолжаются иранские обстрелы, тем более мощной становится эта экстремистская группировка. И чем дольше курды, иракцы и американцы отказываются действовать, тем менее значимыми они станут в новом Ближнем Востоке - особенно в свете выхода США и появления новых режимов.