Ситуация для курдов в Сирии никогда не была хуже, чем при недавнем баасистском подавлении. Каковы гарантии что будущее будет лучше? Должны ли мы быть оптимистами по поводу изменений? В принципе, изменения будут в интересах курдов, но вопрос в том, будут ли это существенными или поверхностными.
Атмосфера в Сирии всегда была культурно, политически и социально репрессивной и никогда – вообще ни разу – не способствовала предоставлению курдам их прав. Наоборот, против требований курдов выступали часто и яростно.
Имея это в виду, можно ли сказать, что курдам будет легко после смены режима в Сирии? Что за люди и что за политические партии понесут знамя реформ в Сирии? Готова ли нынешняя арабская культура в Сирии принять плюрализм? Возможно ли при несвестком правительстве, которое будет создано в Сирии, чтобы курды жили свободно, без каких-либо преследований и репрессий?
Протесты говорят нам, что изменения в Сирии стали неизбежными. Изменения означают точку невозврата для любого репрессивного режима. Для курдов, это неизбежное изменение является более важным, чем для кого-либо еще, и они должны быть мудрыми и подготовиться к нему. Они не могут сидеть сложа руки и наблюдать за процессом. Важно, чтобы мы проснулись и взяли нашу судьбу в свои руки, а не сделали досадных ошибок.
Основная задача сирийского народа на данном этапе состоит в том, чтобы вывести страну к современной демократии, основанной на принципах равноправия. Больше всего, эта задача требует отделения государства от влияния этнических партий, однопартийного правления и обязательных идеологий.
Одна из основных политических и социальных проблем Сирии, унаследованных от нынешнего режима - наследие порабощения и арабизации курдов, которое должно быть разом ликвидировано, как только режим падает. Это испытание, через которое любое будущее правительство в Сирии может доказать свою легитимность. Самое главное, чтобы объявить революцию против этого шовинистического наследия. В противном случае, изменения ради изменений не имеют смысла.
Равенство в Сирии не только имеет решающее значение для будущего. Оно должно быть применено также и к прошлому, с тем чтобы помочь стереть десятилетия злоупотреблений режима Баас.