Хотя двухлетие премьер-министра Регионального правительства Курдистана Бархама Салиха подходит к концу, еще нет никаких признаков того, останется ли он в должности или должность возьмет себе Демократическая партия Курдистана.
Порой союзники и иногда соперники, Демократическая партия Курдистана (ДПК) и Патриотический союз Курдистана (ПСК) доминировали в иракском Курдистане в течение десятилетий. Обе партии заключили соглашение о том, чтобы менять премьер-министра каждые два года, но неясно, уйдет ли Салих, высокопоставленный лидер ПСК, в отставку в сентябре.
Неопределенность создала новое соперничество между двумя партиями. Представители ДПК заявляли, что их партия, теперь доминирующая политическая сила в иракском Курдистане, способна возглавить правительство Курдистана (КРГ).
Недовольство КРГ и ее двумя его правящими партиями была на подъеме в последние годы, что привело к большим протестам в прошлом феврале, приведшим Курдистан в политический тупик между оппозицией и двумя правящими партиями.
Но чиновники ПСК говорят, что ДПК будет нелегко попытаться разрешить кризис в Курдистане.
"ДПК не может решить все проблемы, просто так, только потому, что руководила правительством в течение нескольких лет", сказала Нармин Осман, член руководящего совета ПСК. "Решение всех этих проблем не так просто, и если ДПК возглавит правительство, она столкнется со всеми проблемами, которые сейчас переживает КРГ".
Но Али Авни, член руководящего совета ДПК, сказал: "ДПК показала, что она могла более эффективно руководить правительством и удовлетворять людей."
Авни утверждал, что ДПК едина по сравнению с ПСК, который раздирают борьба за власть и внутренние расколы.
"ДПК и ПСК имеют разные стили управления," сказал Авни. "ДПК - это единая партия, а ПСК имеет различные течения внутри, и есть моменты, когда внутренняя борьба влияет на решения и управление."
Заместитель председателя ДПК Нечирван Барзани занимал должность премьер-министра в течение двух сроков до 2009 года. Хотя он должен был оставить свой пост и передать его представителю ПСК, лидер ПСК и президент Ирака Джаляль Талабани попросил его остаться у власти на дополнительные два года. Хотя официально это и не было заявлено, но некоторые чиновники ПСК выразили надежду, что ДПК ответит взаимностью и позволить Салиху остаться на своем посту еще на один срок.
Оппозиционные партии также ждут, чтобы увидеть, будет ли какой-либо обмен властью между ДПК и ПСК, хотя они во многом считают, что это не составит особой разницы и не растопит лед между правящими партиями и оппозиционными группами.
Юсуф Мухаммад, высокопоставленный чиновник в движении Горран, крупнейшей оппозиционной группе Курдистана, сказал, что если ДПК возьмет себе пост премьер-министра, "политическое уравнение в Курдистане изменится, поскольку у ПСК есть слабые стороны и с политической точки зрения, ее легитимность в глазах народа также ослаблена."
Мухаммад сказал, что ДПК сейчас сильнее, чем ПСК и может быть в состоянии проводить определенную политику, которую неспособен проводить Салих.
Некоторые считают, что Горран, который выиграл иракские парламентские выборы в провинции Сулеймания, может одолеть блок ДПК-ПСК в Сулеймание на курдских парламентских выборах, борясь с властью ПСК в его бывшем бастионе.
Арам Кадир, депутат от Исламской лиги Курдистана (Комал), сказал, что не следовало бы ожидать больших изменений, если ДПК возглавит правительство. Исламская лига является самой маленькой из трех оппозиционных партий в парламенте Курдистана.
Назим Абдулла, другой политик Исламской лиги, заявил, что его партия хочет, чтобы правительство возглавила самая сильная партия, так как они могли бы быть более успешными в управлении региона, который преследуют скудость услуг, коррупция и инфляция.
Он сказал, что ДПК может решить проблемы с оппозицией - которая призывает к децентрализации и прекращению кумовства - потому что она держит в руках власть в правительстве. Правящие партии заморозили бюджеты оппозиционных партий, и сторонники оппозиционных групп, как сообщается, подвергаются угрозам со стороны сил безопасности.
Осман из ПСК считает, что это – проблемы Курдистана, а проблемы не могут решиться в одночасье.
"Проблема Курдистана – это не проблема соседства. Это проблема закона, коррупции и несправедливости. Проблемы не возникли в последнюю пару лет и не будут решены в несколько лет, даже если ДПК примет должность премьер-министра," сказал он.