Как сообщает газета "Рудав", в октябре прошел ряд встреч между лидерами Исламского союза Курдистана (ИСК) и Исламской группы Курдистана (ИГК), проводивших переговоры о союзе между двумя исламскими партиями для участия в провинциальных выборах, которые, как предполагается, пройдут весной 2012 года.
ИСК считается умеренной партией, ориентирующейся на египетских Братьев-мусульман и турецкую АКП, тогда как ИГК - сторонники более жесткой линии.
Мухаммад Фарадж, представитель ИСК, сказал: "Мы не хотим, чтобы нам препятствовали различия в наших взглядах. Мы должны встретиться и поговорить, чтобы преодолеть эти разногласия. Мы гораздо ближе друг к другу, чем раньше."
Фарадж добавил: "В Иракском Курдистане есть три политические течения: исламисты, националисты и левые. Левые не очень эффективны в настоящее время, так что вполне возможно, что в конечном итоге останутся только два политических течения. Националисты и исламисты останутся на политической арене, и эти двое смогут хорошо сосуществовать".
Арам Кадир, депутат от ИГК, заявил, что его партия и ИСК сблизились с момента, когда они выступили в оппозиции к правящим партиям – ДПК и ПСК.
"Сейчас наша цель заключается в реализации законов шариата в Курдистане, если мы выиграем выборы", сказал Кадир. "Законы шариата являются источником конституции, и это мечта каждого мусульманина".
Он отрицал, однако, что исламский союз будет сформирован в борьбе с националистическими партиями.
"Две исламские партии имеют много общих интересов с националистическими партиями, но эти две исламские партии должны иметь один голос в будущих решениях. Поэтому возможность создания стратегического альянса остается вариантом", сказал Кадир.
Исламский союз был основан в 1994 году, и Исламская группа образована в 2001 году, после того как ее лидер Али Бапир отделился от крайне жескткого Исламского движения Курдистана (ИДК).
Фарадж из ИСК сказал, что сначала люди скептически относились к его партии, в частности, потому что она осудила джихад и вооруженную борьбу.
"Некоторые люди были удивлены, и спрашивали, как возможно для исламской партии выжить без оружия", сказал Фарадж. "Они сказали нам, что наша партия пригодна для такой страны, как Швеция, потому чтоя мы не верим в насилие, но нашей целью было осуществление этого принципа в Курдистане".
В 2003 году несколько лидеров ИГК, в том числе Бапир, были задержаны американскими войсками и заключены в тюрьму в Багдаде. В конце концов, группа распустила свое военное крыло, после чего ее лидеры были освобождены.
Кадир заявил, что его партия уже не видит необходимости в вооруженной борьбе.
"Вооруженные силы Исламской Группы имели свою предысторию," сказал он. "Тогда исламская группа была частью Исламского движения, но после падения режима Баас (в 2003 г. ) мы решили сложить оружие и участвовать в политике".
Обе Исламские партии имеют депутатов в курдском и иракском парламенте, хотя и светское движение Горран занимает большинство мест любой оппозиционной группы.
"Сила исламских партий не ограничивается числом членов в парламенте", сказал Кадир. "Их сила имеет социальный аспект, вытекающий из того, что Курдистан является мусульманской страной. Исламские партии получили поддержку от курдского народа и эта поддержка дает им решающую роль в урегулировании ряда проектов и вопросов".
Тем не менее, Мухаммад Шариф, исламский ученый и эксперт по законам шариата, считает, что партия, желающая обеспечить выполнение исламского закона, не выиграет выборы в иракском Курдистане ", потому что до сих пор не ясно, как они хотят реализовать исламское право."
В отличие от радикальных амбиций ИГК, Фарадж сказал, что внутри ИСК есть группы, которые хотят изменить исламскую идентичность партии.
"В партии сейчас есть идея изменить ее из исламской, чтобы обеспечить места для всех граждан. Это не поддерживается теми нашими членами, которые являются консервативными мусульманами", сказал Фарадж.
"Число голосов, которые собирает наша партия, как правило, больше, чем число наших членов", добавил он.
Исламские партии Курдистана подумывают об альянсе
2641 | 0 |