Турецкое правительство прекрасно отдает себе отчет в опасности, кроящейся в усилении курдского фактора в государстве, которое в последнее время все более и более запутывается в поисках идентичности.
После создания в Диарбакыре "альтернативного правительства Курдистана", официальная Анкара усилила давление на курдов и активизировала военные операции против боевиков Рабочей партии Курдистана (РКК). Турецкая армия беспрепятственно вторгается в сопредельные страны, в частности в Ирак и Иран, мотивируя агрессию борьбой с курдскими повстанцами.
Как заявил премьер-министр страны Реджеп Тайип Эрдоган в газете Hurriyet, Турция не позволит создания параллельного государства, как этого хотят курды. "Турецкие ВС не перестанут бороться с курдами", - подчеркнул Эрдоган. Борьба против курдов идет не на жизнь, а на смерть, ибо в случае поражения Турция лишится контроля почти над половиной страны. Борьба эта идет безуспешно и бесконечно уже третье десятилетие. Турция в этой борьбе не имеет никакой поддержки извне, разве что на словах. РКК официально считается террористической организацией в ЕС и США, но толку от этого Анкаре никакого. Тут прямо напрашивается параллель с ХАМАС и ФАТХ, которые тоже были террористическими организациями, но сейчас представляют правительство несуществующего государства -Палестина. Может так получиться, что и РКК достигнет того же. Турецкое правительство прекрасно отдает себе отчет в опасности, кроящейся в усилении курдского фактора в государстве, которое в последнее время все более и более запутывается в поисках идентичности. Как мы уже говорили, на сегодняшний день проблема идентичности в Турции – самая болезненная. Курды, прекрасно зная об этом, пытаются внести раскол в турецкое общество, некогда представляющееся монолитным. Но и эта монолитность была надуманной – бесчисленные войны османских султанов свели на нет национальную принадлежность кочевников. Более того, нынешние турки не очень жалуют курдов, армян, греков, евреев, даже исламизированных. Вот и получается, что курды в силу геополитических изменений в регионе могут достичь некоторых из своих целей. Правда, создание независимого Курдистана пока является делом будущего, однако начало в Диарбакыре уже положено. Многое в данном вопросе зависит от Ирана, где курдская партия "Пежак" объявлена вне закона. Но Тегеран может изменить свою позицию в пику Анкаре и тогда курды могут получить некоторые дивиденды. Не следует также исключать и Северный Курдистан в Ираке, который для большинства курдов является территорией, откуда нужно начинать построение собственного государства.
Между тем, как передает Kurdistan.ru, президент Курдистана Масуд Барзани призвал к прекращению насилия между Турцией и курдскими повстанцами и сказал, что готов выступать в качестве посредника между ними, после встречи с премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Визит Барзани в Турцию является вторым визитом высшего должностного лица Курдистана с тех пор, как в нападении РПК на турецкие военные посты 19 октября, погибли 24 турецких солдата. Турция ответила стремительной атакой против РКК.
"Я выступаю за права курдов", сказал Барзани. "Но для достижения этих прав я не могу принять убийства турецких солдат. Хочет ли того Турция хочет ли он или нет, я хотел бы призвать РКК окончить войну. Это мое личное убеждение". По словам Барзани, если боевики прекратят войну, Турция не будет иметь предлога для начала военных действий.
Относительно турецкой военной операции против РКК, Барзани сказал: "Мой опыт подсказывает мне, что независимо от того, какие вы имеете передовые технологии, победа в партизанской войне невозможна. Я знаю, ваша армия сильна, но с кем вы воюете? Это не полевая война".
Тем не менее, начиная с апреля, турецкая полиция арестовала сотни курдских политических активистов в курдских районах Турции, среди них шесть избранных депутатов. Активисты были обвинены в связях с РКК.
Напомним, что РКК добивается независимости юго-востока Турции еще с 1984 года. Чтобы воздействовать на правительство она устраивает нападения на полицейские участки, военные посты, а также покушения на должностных лиц и различные теракты. Базы боевиков расположены главным образом на севере Ирака, поэтому Багдад выдал турецким властям разрешение на проведение здесь военных операций по уничтожению террористов. В результате более чем двадцатилетнего противостояния уже погибли свыше 40 тысяч человек.