Вчера в парламенте обострилась напряженность между правительством и Партией мира и демократии (БДП), при чем премьер-министр обвинил партию в "открытой поддержке" терроризма и сказал, что парламент не потерял бы ничего, если бы они решили уйти.
Сопредседатель БДП Селахаттин Демирташ в ответ сказал, что премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган рассматривает БДП как "врага", а не оппозиционную партию, утверждая, что жестка риторика премьер-министра в отношении БДП и муниципалитетов, которые она контролирует, вызвана недовольством тем влиянием, которая она оказывает на курдское население на юго-востоке.
Выступая на заседании парламента перед группой своей партии, Эрдоган осудил членов БДП за участие в похоронах партизан запрещенной Рабочей партии Курдистана (РПК), которую Анкара считает террористической организацией.
"Лидеры и законодатели БДП заняли позицию, которая фактически является поощрением терроризма и открыто поддерживают терроризм", сказал Эрдоган, предупредив, что "террор в один прекрасный день ударит по БДП бумерангом ".
Говоря о том, что БДП может рассмотреть вопрос о выходе из парламента в знак протеста против рейдов полиции, направленных против ее членов, Эрдоган сказал, что законодательная власть не потеряла бы ничего, если бы они ушли.
"Мы сделали все возможное для того, чтобы вы присоединились к парламенту. Если вы уйдете, парламент ничего не потеряет. Парламент будет продолжать работать ", сказал он. "Вы должны подумать о том, куда вы пойдете дальше, если вы уйдете. Они говорят, что они будут иметь свой парламент в Диярбакыре, какая ерунда! " - сказал Эрдоган.
Демирташ, однако, защитил участие группы в похоронах членов РПК "Не разделять боль семей – в высшей степени бесчестное поведение. Мы не принимаем это бесчестие. Знаете ли вы, что чувствуют семьи, когда вы их оскорбляете? " - сказал он, добавив, что БДП никогда не смирится с нападениями на мирных жителей.
Демирташ подверг сомнению обстоятельства убийства боевика РПК, который угнал паром в Мраморном море на прошлой неделе.
"Никто не знает, что случилось на пароме", сказал он, подчеркнув, что губернатор Коджаэли Эрджан Topaca объявил, что у угонщика на не было никакой взрывчатки.
"В его теле шесть пуль - почему? Почему экипажу и пассажирам парома заткнули рот "? - спросил он.