Власти Ирака казнят бывшего министра иностранных дел страны 75-летнего Тарика Азиза, приговоренного к смерти после падения режима Саддама Хусейна, в следующем году.
"Это (казнь Азиза) совершенно точно произойдет, и это произойдет после того, как американцы покинут Ирак", — цитирует телеканал CNN заявление Саада Юсифа аль-Мутталиби, советника иракского премьер-министра Нури аль-Малики.
Напомним, 28 ноября иракский суд приговорил Тарика Азиза к десяти годам лишения свободы. Суд признал его причастным к расправам над иракскими шиитами в 1982 году, которые последовали за неудавшимся покушением на иракского диктатора. В октябре он был приговорен к смертной казни через повешение.
Решение суда вызвало большой общественный резонас. Против смертной казни в отношении бывшего вице-премьера выступили Россия, Ватикан, ЕС, а также ряд общественных организаций. Госдума РФ в связи с вынесением смертного приговора приняла специальное заявление, в котором выразила обеспокоенность и сожаление по данному факту. МИД РФ также попросил проявлении снисхождения по отношению к Азизу. Несколько дней назад стало известно, что и президент Ирака Джаляль Талабани осудил решение суда, отказавшись подписывать смертный приговор Тарику Азизу.
Как ранее сообщал "Росбалт", адвокаты Тарика Азиза просили президента Ирака о помиловании. Соответствующее обращение было направлено к Джалялю Талабани.
По словам одного из защитников Азиза Джованни ди Стефано, который в свое время в числе других адвокатов отстаивал на процессе в Багдаде интересы Саддама Хусейна, прошение является альтернативой апелляции.
Смертный приговор бывшему вице-премьеру правительства Ирака и экс-главе МИД этой страны Тарику Азизу был вынесен 26 октября. Тарик Азиз считался "правой рукой" Саддама Хусейна, хотя и занимал более умеренные позиции в сравнении с бывшим иракским диктатором.
В 2009 году суд приговорил Азиза к семи годам лишения свободы по другому обвинению — в причастности к насилию против курдов в 1980-х годах.
Как отмечает Газета.Ru, Азиз просит похоронить его после смерти в Иордании, чтобы избежать возможных издевательств над телом со стороны представителей нового режима.