Курдская оппозиция состоит из трех частей, трех фракций. Первая левое движение "Горран", отколовшееся от Патриотического союза Курдистана. Большинство ее избирателей и сторонников из беднейших слоев курдского общества. Ее составляют в основном участники прошлых восстаний. Нет ничего необычного, что этот класс людей использует насилие всякий раз, когда представится такая возможность. Именно это произошло с отделением ДПК в Сулеймание в феврале этого года.
Во-вторых, Исламская группа Курдистана. Еее филиалы, как и Горрана, распространены среди рабочего класса и бедняков. Экономически они имеют одинаковые составляющие и сторонников. Разделяет их], разве что религиозная идеология.
До сих пор Исламский союз Курдистана отличался от этих двух партии. Их деятельность была более цивилизованной. Среди них есть определенная доля буржуазии, которая стремится к комфортной жизни. То, что произошло в Захо и Дохуке, было первым разом, когда ИСК принес на курдскую политическую сцену хаос.
ИСК является филиалом братьев-мусульман, которое стало одним из более умеренных политических движений в арабском мире после Первой мировой войны. ИСК принес новую культуру в курдскую политическую игру: они не имеют оружия. Разумная философия – вот что делает их приемлемыми как для среднего класса и сторонники внешнего мира. До недавнего времени они только требовали перемен – но их образ действий в настоящее время меняется. Они становятся все более агрессивными.
Я считаю, что события 11 сентября 2001 года, были источником перемен для движения братьев-мусульман в целом и для ИСК в частности. После 11 сентября они стали более агрессивными и начали подражать аль-Каиде. После 2003 года мы увидели, что Ирак стал для них полем боя с тем чтобы делать возмутительнейшие вещи в истории человечества. Он превратился в страну страха и террора.
ИСК перестал ориентироваться на средний класс. Но он также стал партией, использующей мечети для распространения своей идеологии, пытаясь завербовать новых сторонников. Они игнорировали городское население, специалистов и интеллектуалов. Примером тому – то, что случилось в Бахдинане (Дохук-Захо). При этом мы слышим, что членов ИСК не устраивает их руководство, и они хотят, чтобы оно было более агрессивным. Они не хотят переговоров. Это результат многолетних проповедей в мечетях. ИСК обвинил ДПК в хаосе и беспорядках в Бахдинане, но в это не может поверить ни один разумный человек. Как можно бросать такое обвинение ДПК там, где она – правящая партия? Тем более, что вокруг арабская весна. Возможно, мы не видим, или не чувствуем признаков в таком докладе, опубликованном парламентом КРГ.
Доклад парламента показывает картину ада, которые, если этот план был успешным, значительно ухудшил бы ситуацию. Позитивно настроенные люди хотят развития, счастья и мира.
То, что произошло в Захо – были поджоги, грабежи и уничтожение. Только люди с безнадежно промытыми мозгами могли сделать это. Кто-то ждал смерти и хотел принести себя в жертву, чтобы попасть в загробный мир. Такова "современная исламская партия" и то, чего они хотят достичь.
Массажный салон – медицинская необходимость, рекомендуемая врачами. Это профессия гуманитарная, и она заслуживает такого же уважения, как и все другие профессии. Что это за образ поджогов, который они хотят дать нашей новой стране? Сами ли они делают эти вещи, или кто-то стоит за кулисами? Или они безмозглые, полные эмоций инструменты, изготовленные для уничтожения новорожденной страны?
Есть еще одна причина для того, чтобы ИСК потерял репутацию умеренности и демократичности. Кажется, это продолжение событий прошлой весны в Сулеймании. Похоже, что ИСК вступает на путь Горрана и ИГК. Сосуществование и жизнь в гармонии снимает все индивидуальные различия. База ИСК не позволяла его руководству сесть за стол переговоров. Она потребовала своего рода возмездия, обрекая нас повторить ужасную давнюю историю, бессмысленную борьбу между правительством и оппозицией, которая будет серьезным препятствием на пути курдского движения.