36 из 49 человек, взятых под стражу во время последней волны полицейских операций против предполагаемой прокурдской организации КСК, арестованы судом.
Большинство из них - журналисты, работающие в информационном агентстве "Диджле", сообщает газета "Озгюр Гюндем". Согласно ей, 36 человек были арестованы и отправлены в тюрьму по решению суда Стамбула. Они были взяты под стражу во время последней волны арестов по делу прокурдской организации КСК (Союз сообществ Курдистана) в прошлый вторник. В пятницу подозреваемые были допрошены прокуратурой, и семь из них были освобождены.
Среди освобожденных подозреваемых – издатель "Озгюр Гюндем" Хатидже Бозкурт, корреспондент "Диджле" Эврим Кепенек, сотрудник типографии "Гюн" Хамза Сюрмели, бывший служащий "Диджле" Мурат Эроглу, фотограф Агентства "Франс Пресс" Мустафа Озер, Джалал Кая и Озчан Юльфие Они будут судимы без ареста.
Одна из этих освобожденных, журналистка Арзу Демир, описала свой опыт агентству ETHA. По ее словам, утверждения обвинения необоснованны и противоречивы, многие события выдуманы или искаженные, чтобы поддержать точку зрения обвинения. Краткая выдержки из ее статьи
* "Я была взята под стражу в своем доме во вторник утром. Полиция сказала "в отношении вас есть ордер на арест по делу террористической организации РПК /КСК".
* "При продолжении этого дела в течение двух лет, у меня сложилось впечатление, что на очереди журналисты. Я оказалась замешанной в эту операцию из-за моих ссылок на Рож-ТВ и информационное агентство "Фират", как социалистический журналист.
* "Мы в течение трех дней содержались в Стамбульском центре контртеррористической полиции. Сотрудники полиции хотели вести с нами "беседы", новый дискурс в полицейских допросах. Присутствовал и еще один новый стандарт в политических делах, "тайна" и "ограничения". Ни мы, ни наши юристы не смогли получить информацию об обвинениях против нас".
* "Рано утром в пятницу нас повезли в суд. Вопросы обвинения началась около 10.30."
* Мне был задан вопрос о поездке в Германию в 2002 году, в рамках журналистской программы, организованной Фондом Генриха Белля. Тем не менее это было сформулировано как поездка на встречу с РПК в Северном Ираке. Ни дата, ни содержание не были последовательны, и таким образом это обвинение было легко опровергнуто. Большинство доказательств обвинения были сформулированы именно таким образом - наши статьи и заметки были признаны в качестве организационных документов и статей, написанных по приказу РПК. Даже наши полицейские фотографии во время событий, которые мы освещали, рассматривались в качестве доказательств. Комментарии Рож-ТВ были расценены как веские доказательства".
По данным правительства, с 2009 года 700 человек были арестованы по обвинению в связях с повстанцами. Прокурдская Партия мира и демократии (БДП) называет цифру более чем в 3,500.
В соответствии с заявлением БДП, более 7,000 человек взяты под стражу в последние девять месяцев.
Процесс по делу КСК начался 18 октября 2010 в турецком суде первой инстанции, перед которым предстали 152 видных курдских политика и правозащитника, обвиняемых в участии в городском крыле нелегальной курдской организации.
1 ноября турецкий суд выдвинул обвинения в сепаратизме против 23 подозреваемым в деле КСК, в том числе профессора университета, политолога Бушры Эрсанли, и известного правозащитника и директора издательства "Бельге" Рагипа Зараколу, подозреваемых в членстве в РПК.
Около 70 журналистов и интеллектуалов также были арестованы по различным обвинениям, включая связи с курдскими повстанцами, что вызвало критику турецких властей в стране и за рубежом.