Юсуф Мухаммад, 37 лет, житель провинции Киркук, сожалеет, что он не видит лучшего и безопасного Киркука, где он мог бы найти работу.
Мухаммад, у которого есть научная степень, сказал "Рудав": "Я не могу понять, что здесь делают все эти курдские чиновники, если они не могут предложить работу такому человеку как я."
Мухаммед утверждал, что большинство его друзей являются безработными.
Некоторые жители считают, что коэффициенты занятости в провинции несправедливы. По последним данным провинциального совета, половину государственных служащих составляют арабы, туркмены составляют 25%, курды 23% и только 2% являются христианами.
Насрин Халид, заместитель директора Комитета занятости Киркука, сказала, что в ее центре нет точных сведений о численности работников в государственных учреждениях.
"Мы несколько раз запрашивали эту информацию у всех государственных учреждений, но никто не ответил на наш запрос", сказала Халид. "Количество курдских работников было очень низким и в предыдущие годы, но теперь это до известной степени улучшилось".
Провинциальный совет Киркука состоит из арабских, курдских, туркменских и христианских членов. Распределение государственных служащих в соответствии с этническими группами – спорный вопрос среди членов совета.
Абдулрахман Мустафа, курд и бывший губернатор Киркука, сказал, что его часто критиковали за предоставление дополнительных рабочих мест курдам.
"Многие министерства подали жалобы против меня за то, что я использовал больше курдов", сказал Мустафа. "Я всегда старался создать баланс в количестве сотрудников.. Когда я стал губернатором провинции Киркук, число курдских работников было очень низким. В некоторых учреждениях не было ни одного сотрудника-курда. Северная Нефтяная Компания имела всего лишь 18 курдских сотрудников, мы довели это число до 1000".
Единственное учреждение в Киркуке, где курды составляют большинство - полиция. Арабы и туркмены говорят, что полиция полностью захвачена курдами. Но Джамал Тахир, начальник полиции Киркука, отвергает это утверждение.
"Багдад постоянно пытается отправить нам должностных лиц и сотрудников из других провинций, но мы стремимся отклонить их," сказал Тахир. "Наши члены должны быть из Киркука. У нас почти 11,000 полицейских, и курды не являются большинством из этого числа. Мы имеем больше арабских полицейских".
Однако информированный источник на условиях анонимности сообщил "Рудав": "41% от полиции Киркука - курды".
По данным некоторых правительственных диаграмм, полученных "Рудав", курдские позиции в государственных учреждениях составляют: 41% в директорате полиции, 18% в директорате электроэнергии, 12% в сельском хозяйстве, и 12% в сфере образования.
В банковском и нефтяном секторах доля курдов, похоже, самая низкая. Из 15,000 сотрудников в нефтяном секторе, есть только 1,100 курдов.
Ребвар Талабани, заместитель главы провинциального совета Киркука считает, что лучший способ предотвратить отправку иракским правительством работников в провинцию - "потребовать децентрализованного управления для Киркука".
"Мы уже сделали это, но к сожалению, они не отвечают на нашу просьбу", сказал Талабани.
По словам Талабани, данные по занятости в Киркуке среди самых секретных документов из провинции, и ни одна сторона их не откроет. "Истина остается неизвестной".
Хала Нураддин, арабский член провинциального совета, отверг утверждения, что курды составляют меньшинство в государственных учреждениях, говоря: "Наоборот, курды составляют большинством, но не в нефтяной компании, потому что она принадлежит министерству нефти и Багдад управляет ей непосредственно."
По словам Нураддина, они предложили новую систему для работы", чтобы создать баланс".
Между тем, Туркан Сукур, туркменский член совета, заявил, что коэффициенты занятости по признаку этнической принадлежности в государственных и общественных структурах изменяются от места к месту.
"В некоторых учреждениях туркменских сотрудников больше, в то время как в некоторых других учреждениях, вы найдете большинство сотрудников либо арабской, либо курдской национальности", сказал Сукур.
Сукур обвинил в этом дисбалансе иракское правительство.
"Мы не можем реализовывать приказы Багдада, потому что нет никакого баланса в занятости в приказах, которые они посылают. У нас в Киркуке есть этнические проблемы, и это необходимо принимать во внимание", сказал Сукур.