Хошияр Али, уроженец Халабджи, который занимался разминированием в течение последних 26 лет, планирует построить в родном городе музей в память жертв противопехотных мин.
"Делая это, я хочу, чтобы будущие поколения знали, сколько людей пострадали из-за этого оружия", сказал Али.
48-летний Али известен по всему Иракскому Курдистану как неутомимый борец с минами, на счету которого почти 2,4 миллиона обезвреженных мин.
Над крышей дома Али в Халабдже колышется японский флаг, по его словам, купленный им у японского журналиста.
В самом доме разбросаны груды мин и других взрывных устройств.
Автомобиль Али украшен плакатами, предупреждающими о минах, и фотографиями видов мин.
Али провел с корреспондентом "Рудав" экскурсию по дому и месту, где он надеется построить музей.
"Я хочу сделать историю, поместив в музее все мины, которые я обезвредил", сказал он. "У меня в этом музее будет коллекция всего оружия, которое использовали против курдов".
Али сказал, что несколько учреждений дали ему лицензии на организацию музея, но правительство заблокировало окончательное утверждение проекта.
"Я делаю это для будущих поколений, поскольку будущие поколения не поверят в то, что они не видели своими глазами", сказал Али.
Али стал пешмарга в 1986 году на пике ирано-иракской войны и борьбы курдов против Багдада. Обе воюющие страны установили на границе тысяч мин, в основном в горах иракского Курдистана, где находится Халабджа.
Не имея предварительного опыта, Али начал разминировать места, которые использовали пешмарга. В 1986 году он потерял ногу при взрыве мины на горе Бхамо около Халабджи. В 1991 году он потерял другую ногу в другом инциденте с миной. В третий раз он был тяжело ранен во время работы на минном поле.
"С учетом всех этих травм и операций, я мог бы погибнуть семь раз, но я все еще жив".
Японская НПО, "Мирные ветры Японии", пригласила Али в Японию в 1990-е годы, там он прошел курс лечения и получил два электронных протеза ног.
Всего Али прожил в Японии 15 лет. Он восхищается этой страной и чувствует, что обязан ей.
Али столкнулся с критикой. Некоторые считают, что он преувеличивают количество обезвреженных им мин, а другие опасаются, что он работает без профессиональной подготовки и считают, что другим опасно следовать его методу.
Али говорит, что крестьяне приходили к нему со всего Курдистана, прося очистить их поле или сад. По словам Али, две деревни в Курдистане изменили название, назвавшись Хошияр.
Наклейка на заднем бампере машины Али гласит: "Во имя Бога и моей страны я готов уничтожать вас (мины) везде, где найду".
В начале 1990-х, в Курдистан направился ряд иностранных организаций по разминированию. Курдские деревни, чьи земли были заминированы при саддамовском режиме, обвиняют их в медленной работе.
В прошлом году Департамент по делам мин Сулеймании подал на Али в суд за вмешательство в планы. Возмущенные жители родного города Али, а также ряд юристов из Халабджи вызвались защищать его.
"В Курдистане было выброшено на ветер много денег под предлогом разминирование минных полей", сказал Али. "Большинство органов коррумпированы и бросают деньги на ветер".
Али сказал, что хотя его называют непрофессионалом, он очистил тысячи квадратных метров земли и спас множество людей и раненых, выводя их из центра минного поля.
"Я сделал больше, чем сделали все эти организации", сказал он.
В соответствии с Оттавским договором о минах, который подписал Ирак, минные поля Курдистана должны быть очищены к 2018 году, но Организации Объединенных Наций говорит, что Ирак не сможет выполнить этого в срок.
Али намерен продолжить удалять мины и строить музей.
"Только две вещи могут остановить меня: старость и смерть", сказал он.