Транспортные эксперты Курдистанского региона полагают, что нынешний транспортный закон не работает. Они утверждают, что это - устаревший закон, который не соответствует современным требованиям. Другие говорят, что привлечение внимание к законам более важно для сокращения дорожных происшествий, чем изменение их.
Хива Мохаммед - транспортный полицейский, который работает шесть часов в день, бережно охраняя улицы. В то время как много водителей нарушают закон, он говорит, что предпочитает обучать их, вместо того, чтобы выписывать им штраф.
"Я стараюсь не штрафовать непослушных водителей, а лучше дать им полезные указания, таким образом, они им не повторить нарушения. Я хочу учить их уважать правила движения," говорит он. "Привлечение понимания является существенным шагом в подготовке к правилам, которые могут возникнуть в будущее и в обеспечении соблюдения нынешних предписаний."
ИГНОРИРОВАНИЕ ПДД
Водитель оставил свой автомобиль в зоне, где стоянка запрещена, на 30-метровой кольцевой улице в Эрбиле. "Не волнуйтесь, это не проблема. Полиция сделала ошибку, обозначив это как зону, где стоянка запрещена. Это - конечно, место, где следует парковать автомобили," сказал водитель небрежно.
Бригадный генерал Кадир Сидик, пресс-секретарь транспортной полиции Курдистана, критикует людей за то, что они нарушают правила движения и не уважают их. "Если водитель, сознательно или неосознанно, нарушит правила движения, то он окажется в убытке," сказал Сидик "Курдиш Глоб".
ИСПРАВЛЕНИЕ СТАРЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАКОНОВ
Главный транспортный закон в Курдистане - Закон № 86 от 2004 г., принятый иракским парламентом. Сидик полагает, что он недостаточно хорошо для нашего времени, особенно в части, которая касается штрафов. "Закон должен быть скоро исправлен," говорит он уверенно.
Бригадир Пола Саид Хассан, директор Транспортной полиции Эрбиля, поддерживает идею, что ради общественной безопасности, следует изменить правила движения, а за нарушения следует наказывать более жестко.
Курдистанский Парламент еще не обсуждал транспортный закон. Хассан объясняет это тем, что пока действует иракский транспортный закон.
"Не должно быть никакого разногласия или различия между определенным законом в Курдистане и Ираке. Но мы можем произвести некоторые изменения в законе согласно определенным предложениям экспертов," говорит он. "Лучший пример изменения, которое должно быть произведено в законе - увеличение штрафов за превышение скорости."
Нариман Абдулла, член Комитета по внутренним делам Парламента Курдистана, полагает, что некоторые разделы иракского транспортного закона действительно должны быть исправлены, но многие из действующих законов вполне хороши. Он говорит, что Комитет попросил, чтобы транспортная полиция обратила внимание на проблемы в законах, которые будут представлены в Парламент Курдистана для обсуждения.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Привлечение общественного внимания может быть более эффективным, чем усиление штрафов.
Сирван Овед, служащий транспортной полиции, говорит, что, если полиция хочет контролировать улицы, она должна будет постоянно выписывать штрафы все свое рабочее время. "Тогда водители прекратят превышать скорость, если они должны будут за это расплачиваться."
До сих пор Управление транспортной полиции не использовало СМИ, чтобы помочь в привлечении общественного внимания. Хотя Сидик подчеркнул роль СМИ, он сказал, что СМИ могут все еще играть большую роль в информировании общественности об изменениях закона.
Статистика Управления Транспортной полиции указывает, что ежегодно в дорожных происшествиях в Курдистане погибает приблизительно 1 000 человек.