Выступая на спутниковом телеканале Рож-ТВ 23 января, за день до остановки вещания канала французским спутником Eutelsat, сопредседатель БДП Селахеттин Демирташ сказал, что "у курдов есть историческая территория, родина, которой является Курдистаном". "Курды имеют право говорить об этой территории, культуре и экономике. Использование этого права не находится в противоречии с господством централизованного государства Анкары. Это право могло быть разделено, и это называют законом об автономии."
Отметив, что БДП рассматривает переговоры как механизм, которые следует вновь испытать. Демирташ сказал, что "курдский народ – политическая сила на Ближнем Востоке. Курды - люди, которые могут играть роль в этом процессе; они не могут свести себя до сознания другого государства и нации".
Демирташ также призвал "к формированию и продвижению процесса переговоров. Мы указываем на Оджалана как на главного собеседника по этой проблеме, потому что разговор с нужным человеком имеет такое же важное значение, как и постановка правильной цели. Самая большая ошибка правительства была в том, что оно считало, что переговоры как механизм подавляют и устраняют собеседника. Хотя мы много раз предупреждали правительство относительно того, что переговоры должны быть здоровыми и строиться на доверии, они всегда пытались выиграть время, чтобы пройти через референдум 12 сентября и выборы".
Но переговоры, добавил он, "это самая критическая фаза процесса решения. Базируясь на взаимном доверии, мы не должны потерять доверие других. Мы рассматриваем переговоры как механизмы, которые нужно попробовать еще раз, независимо от того что происходит".
Он отверг также обвинение в том, что процесс "демократического открытия" 2009 г. был сорван из-за провокационной демонстрации сторонников РПК при встрече официально перешедших в Турцию из Ирака боевиков. "Мы никогда не показывали неэтической позиции относительно событий в Хабуре – заявил Демирташ. - Все, что мы сделали, было абсолютно этичными и правомерными вещами, которые должны были быть сделаны. Ответственность лежит на всех нас, если тот процесс не закончился благоприятным результатом. Есть необходимость в новом доверии, чтобы вновь начать процесс переговоров".
Касаясь изоляции Абдуллы Оджалана, Демирташ заявил: "Мы рассматриваем сообщение Абдуллы Оджалана его брату на прошлой неделе как активный ответ на заключение. Оскорбительная для него ситуация означает, что в Имрали не состоится никаких встреч, что, в свою очередь, является основным моментом блокировки переговоров. Очевидно, что путь к переговорам там еще не был открыт, и политика изоляции продолжается. Кажется, что в Имрали не ищут никакого решения, и в ближайшем будущем этого тоже не предвидится. Сообщение Оджалана должно быть прочитано таким образом".
"Эта ситуация - добавил он - одиночное заключение Оджалана, фактически продолжается с 1999 года. Арест политика, за которым стоят миллионы, и его заключение в специальной тюрьме, означает изоляцию. Ему нужно предоставить свободу, безопасность и надлежащие санитарные условия, только тогда мы можем сказать, что изоляция закончилась. Он реагировал на политику давления, отказываясь встретиться с братом."
Салахаттин Демирташ призвал Анкару к переговорам с Оджаланом
2304 | 0 |