"Назад в Курдистан" - так называется статья Томаса Хенриксена, старшего научного сотрудника Гуверовского института в Стэнфордском университете и в американского Объединенного университета Специальных операций.
Автор констатирует, что резкий выход американских военных сил из Ирака подвергает опасности американские интересы на Ближнем Востоке и за его пределами. Образовавшийся вакуум власти будет заполнен прежде всего Ираном с его стремлениями к овладению Персидским заливом и экспорту шиитского возрождения в Ливан через иракских шиитов. Саудовская Аравия и суннитские эмираты в Заливе противостоят иранским махинациям. Они вооружаются до зубов. Катар поддерживает сирийскую оппозицию режиму Башара аль-Ассада, друга Ирана. Рядом - Турция, американский союзник и член НАТО, противостоит иранскому вмешательству в Сирии и Ираке. Эта холодная война может уступить место горячему конфликту, подвергая опасности доступ Запада к нефти и, возможно, открывая места, в которых могли бы пустить корни террористические группы.
По мнению автора, для того, чтобы спастись от последствий поспешного вывода своих войск из Ирака, Вашингтон должен развернуть воинские части, включая спецназ, в Курдистане. "Курды с радостью приветствовали бы наше возвращение. Небольшое американское военное присутствие в автономном анклаве обеспечивает несколько выгод. Условия этой системы безопасности не включали бы курдской независимости от центрального правительства Ирака, что уменьшило бы беспокойство Багдада о ползучем суверенитете курдов. Если Ирак фрагментируется, то мы будем устроены в благодарном острове. Кроме того, Вашингтон должен однозначно дать понять курдам, что они должны обуздать своих родственников от осуществления терроризма в пределах Турции для сепаратистских целей, способствуя региональной стабильности. Американская база предоставила бы нам более близкие оперативные наземные возможности для действий против террористических сетей и иранских интриг, в то время как Пакистан отходит от Вашингтона. Главным образом это символизировало бы, что США поворачиваются к Ближнему Востоку лицом, не его спиной.