Много жителей этого беспокойного города - центра кровавых антикоррупционных протестов прошлой весной и цитадели оппозиции - говорят, что они надеются, что оппозиция и правящие партии объединятся в новом правительстве.
В рамках соглашения о разделе власти между Патриотическим Союзом Курдистана (ПСК) и Демократической партией Курдистана (ДПК), заместитель председателя ДПК Нечирван Барзани занимает должность премьер-министра Регионального правительства Курдистана, перенимая ее от Бархама Салиха, лидера ПСК, который занял пост в 2009 году.
Пиштиван Каламаддин, 40 лет, полагает, что наличие Барзани у руля будет иметь важное значение.
“У него (Барзани) есть опыт в управлении (регионом). Он сможет сделать много хороших вещей, закончить политические споры и предложить лучшие услуги Сулаймании.”
С 2006 до 2009 Барзани был премьер-министром КРГ.
Каламаддин надеется, что оппозиционные партии присоединятся к новому правительству и сломают политический тупик, хотя оппозиция и сказала, что отказывается участвовать в руководимом ДПК кабинете.
“Сулаймания больше не должна быть жертвой политической конкуренции,” сказал он.
Вт то же время, Каламаддин считает, что ответ на призывы оппозиции к реформам, борьбе с коррупцией, и уважению к верховенству закона будет жизненно важно для успеха следующего правительства.
Рызгар Рахман, 57-летний бизнесмен из Сулаймании, который регулярно посещает Эрбиль, надеется, что Барзани сможет быть более успешным в продвижении КРГ.
Рахман впечатлен прогрессом, который переживает Эрбиль по сравнению с Сулайманией.
“В Эрбиле нет политической конкуренции,” сказал он. “Правительство может создать много хороших проектов для этого города. Но Сулейманией пренебрегают, и она испытывает недостаток в услугах из-за конкуренции между Движением Горран и ПСК.”
Рахман повторил утверждение Каламаддина, что новое правительство будет нуждаться в поддержке оппозиции, чтобы суметь предложить любые услуги в Сулаймание, где оппозиция является очень влиятельной.
Ари Рафик, 24 лет, обвиняет оппозицию в провале попытки выполнить обещания, сделанные во время последних выборов, говоря: “оппозиция не должна всегда быть враждебной к правящим партиям.”
“Оппозиция должна также помогать правящим партиям, таким образом, чтобы они могли предложить лучшие услуги людям,” сказал Рафик. “То, что происходит в Курдистане - только политическое соревнование, и все борются за власть.”
Рафик полагает, что оппозиция может сделать лучшую работу, поощряя правительство предлагать услуги.
Другие полагают, что следующее правительство будет нуждаться в поддержке ПСК больше, чем в поддержке оппозиции, чтобы преуспеть в Сулаймание.
Таха Фатх, 36 лет, сказал, “С поддержкой ПСК, следующий премьер-министр будет в состоянии выполнить много проектов в Сулаймании подобно тому, как это сделано в Эрбиле.”
Фатх сказал, что Сулаймания непохожа на провинции Дохук и Эрбиль, которые находятся под властью ДПК.
У Барзани “есть власть в Эрбиле и Дохуке, и никто там не создает препятствия для его правительства,” сказала Фатах. “В Сулеймании он должен наладить сотрудничество, чтобы его правительство могло служить этому городу лучше.”
Однако, 31-летний Змнако Осман не столь оптимистичен, говоря, что он подозрительно настроен к политическим партиям региона.
“Все, что они делают, должно усилить их политические партии вместо того, чтобы улучшить средства к существованию людей,” сказал он.
Ахмад Мухаммед, 50 лет, согласен. “Смена правительства не улучшит качество жизни людей, потому что эти две правящие партии (ДПК и ПСК) господствуют над всем в Курдистанском регионе.”
Мухаммед добавил, “Лидеры этих двух правящих партий принимают решения вместо премьер-министра и его правительства. В правительстве изменятся только лица.”