Несмотря на оппозицию со стороны многих студентов и преподавателей, министр высшего образования Курдистана Длер Аладин выдвинул план широких и честолюбивых реформ, когда он был назначен министром в 2009. Реформы Аладдина включали сокращение раздутого штата административных сотрудников, посылку студентов за границу на полностью финансируемых правительственных стипендиях, объединение нескольких колледжей в один факультет, актуальные научные исследования и преобразование системы частных университетов.
Отрезанные от остальных стран в течение многих лет, почти все элементы системы высшего образования Ирака устарели, начиная от ее учебного плана до стиля руководства. Иракские университеты находятся на очень низких позициях в глобальном рейтинге университетов, и даже университеты Курдистанского региона находятся ниже 4 000 места.
Лазгин Абди Джамил, президент университета Захо, описал реформы как положительные, сказав: “политика доктора Аладдина заботилась не только о повышении качества образования и гарантиях качества. Он сделал практические вещи и реализовал то, что раньше не существовало.”
Многие жалуются, что в университетах иракского Курдистана проводится минимум исследовательских работ, отмечая, что правительство не может положиться на институты в консультациях или исследованиях.
Джамил сказал, что реформы Министерства высшего образования в стадии реализации, но требуется время, чтобы они принесли плоды.
Исмет Мохаммед, президент университета Дохука, одного из крупнейших общественных академических учреждений Курдистана, согласился с Джамилом, что должно пройти время, прежде чем реформы вступят в силу.
Он сказал, что продолжение нынешней программы стипендий и программ обеспечения качества “поможет нашим университетам достигнуть международных стандартов.” Мохаммед, однако, полагает, что министр забросил реформы, "и именно поэтому некоторые люди противостояли ему.”
Новый кабинет КРГ, как ожидают, будет назначен за следующие несколько недель. Предположение, что Аладдин может покинуть свой пост, чтобы преподавать в университете в Великобритании, поставил вопросы о том, что его реформы могут быть свернуты его преемником.
Джамил, из университета Захо, сказал, что любой новый министр должен выполнить реформы Аладдина, "чтобы получить аккредитацию от иностранных университетов.”
Длер встретил ожесточенное сопротивление некоторых студенческих организаций в Курдистане, в то время как другие поддерживали его.
Берхан Музафар, генеральный секретарь Курдистанской Студенческой Организации развития, рекомендовал Аладдина как человека, который “начал революцию в продвижении образовательной системы в курдистанских университетах.”
Ахмед Дизайи, президент университета Салахаддин, также сказал, что Аладдин сделал успехи, но раскритиковал министра за поспешность в проведении некоторых из реформ и сказал, что министр должен был начать с новых помещении и лаборатории для самого большого университета Курдистана.
Судьба реформы высшего образования в Курдистане под вопросом
2521 | 0 |