На протяжении большей части своей новейшей истории, курды мигрировали в другие страны. Теперь, когда в Курдистане царят безопасность, политическая стабильность и экономический бум, наблюдается обратная миграция.
Нигде это так не заметно, как в столице Эрбиле, где обосновываются молодые курды, часто родившиеся и воспитанные в западных городах. Некоторые говорят, что они хотят здесь поселиться надолго, а другие, что они просто вернулись, чтобы некоторое время поработать.
Сара Нури, молодая курдская девушка, выросшая в Лондоне, попивает кофе в эрбильском кафе "Коста-Рика", любимом месте для многих только что прибывших.
“Это кафе заставляет меня думать, что я нахожусь в Лондоне,” говорит она с улыбкой.
Покинув Багдад в 3 года, она не покидала Великобританию до сентября 2009 г., когда, получив степень магистра в области права, она была нанята Советом министров в шумной столице Курдистана.
На вопрос, почему она захотела переселиться сюда, Нури говорит: “Я хотела увидеть, могу ли я помочь Курдистану развиваться с политической точки зрения после падения Саддама.”
Много недавно приехавших заставили вернуться новости о стремительном развитии Эрбиля. В странах, из которых они приехали, у них есть хорошие перспективы получения работы, но все же мысль, что их работа будет оказывать прямое воздействие на развитии их страны, являются побудительным мотивом для этих молодых людей.
Хотя жизнь быстро улучшается, справедливости ради стоит отметить, что Эрбиль далек от стандартов, к которым привыкло большинство западных курдов. Итак, почему они уезжают?
Аразу Джафф, родившаяся в Лондоне, выросшая в Нидерландах и, с лета 2011, живущая в Эрбиле, была привлечена доступными возможностями работы, и далее была мотивирована остаться, как только поняла, сколько здесь обосновалось других выходцев с Запада. Джафф сказала, что, вновь прибывшие используют свои навыки, чтобы помочь стране, но и страна со своей стороны также предоставляет им возможности.
Но как у любых отношений, у этого тоже есть свои за и против.
Омар Мохаммед, другой только что прибывший, родился и вырос в Англии. Он говорит, что, в дополнение к доступности работы и смыслу помощи своей стране, он также желает жить среди своего народа, где он “не чувствует себя как иностранец.”
Многие из них подчеркивают, что они чувствуют себя в Курдистане дома, несмотря на то, что никогда не жили здесь; но жизнь среди курдского сообщества за границей подготовила их к жизни в Курдистане.
Но для этих новых жителей древнего города, есть трудности, которые сопряжены с перемещением в место, очень отличающееся от привычного.
Некоторые вновь приехавшие женщины говорят, что они не могут полностью интегрироваться с местными жителями и предпочитают поддерживать отношения и создавать семьи с другими приехавшими западными курдами. “Я чувствую себя здесь более дома, чем в Европе, но иногда мне тут тяжело,” сказала Джафф, которая считает, что взаимодействие с местными жителями является более стимулирующим, но надеется, что со временем она приспособится к другой культуре.
Первое время по приезде, она думала, что вряд ли проживет здесь долго, но вскоре нашла, что это во многом ее город, и теперь более открыта для этой идеи.
Омар, который рассматривает себя как хорошо интегрировавшегося, полагает, что, возможно, мужчинам легче приспособиться к проживанию здесь, поскольку люди склонны больше осуждать женщин, чем мужчины. Сара, с другой стороны, говорит, что находит, что различия в инфраструктуре, медицинском обслуживании и образовании – самое сложное для адаптации.
Миграция для курдов часто вызывает отрицательные ассоциации: ретроспективные кадры бегства после геноцида Анфаля в 1980-х и восстания 1991 г. Миграция на родину - однако, что-то новое. Как говорит Джафф, отношения между Курдистаном и его западной молодежью взаимовыгодны
Обратная миграция в Курдистан
2667 | 0 |