Источники РПК отрицают, что убили иракского курда за то, что он предположительно шпионил на турецкую спецслужбу.
Родственники Мусы Юсефа, тело которого было найдено в конце января на горе Матин около турецкой границы, говорят, что он был убит РПК.
Юсеф, который, как говорят, был поставщиком оружия, еды и одежды для РПК в течение многих лет, пропал без вести в январе, всего лишь спустя неделю после налета турецких военных самолетов на группу гражданских курдских контрабандистов, в результате чего было убито 35 человек.
Спорное убийство Юсефа привело к спекуляциям о том, кто его убил и почему. Некоторые из родственников Юсефа говорят, что он работал на РПК; другие говорят, что он работал также на ДПК.
Юсеф, который проживал с женой и пятью детьми, был захвачен вместе с двумя друзьями партизанами РПК в начале января. Его друзья были позже освобождены и в настоящее время находятся в заключении в местном полицейском участке.
Полковник Джамиль Халед, начальник полиции Амеди, где было найдено тело Юсефа, сказал, что у них нет “правильной и официальной информации” о том, кто убил Юсефа или почему.
Местные сотрудники службы безопасности говорят все, что они знают в этом пункте, то, что они получили известие от семьи Юсефа - что он был убит PПK.
Но представитель PПK отрицал роль своей группы в смерти Юсефа.
“Курдистанское Региональное правительство ответственно за безопасность граждан на своей территории. Поэтому, мы не позволяем себе задерживать никаких граждан этого региона. Мы не имеем никакого отношения к смерти Мусы Юсефа,” сказал Бэхтияр Доган, представитель военного крыла РПК, известного как HPG. “Юсеф не был даже захвачен нами, чтобы мы могли убить его. Утверждения его семьи являются необоснованными.”
РПК говорит, что начала расследование проблемы и предъявит его результаты позже.
Но другой представитель РПК подтвердил "Рудав", что лично допросил Юсефа. Он сказал, что захват Юсефа произошел после нападения турецких вооруженных сил, которое привело к гибели пяти партизан РПК. Группа позже получила от источников в Турции фотографии, на которых была местность, где были убиты эти пять боевиков. Их подозрение пало на Юсефа.
“Фотографии были сделаны из близи, и нам сказали, что они были сделаны за 20 дней до бомбардировки. Они, кажется, были сделаны с автомобиля,” сказал источник в РПК, который хотел остаться анонимным. По его словам, фотографии были сделаны из автомобиля Юсефа.
Источник сказал, что они сделали запись признаний Юсефа и вручили ее ДПК.
“Мы сказали Юсефу, что, так как он делал такие вещи, мы сообщим ДПК, что он шпионил для МИТ.”
Чиновник РПК, однако, сказал, что Юсеф повесился, используя свой длинный и толстый традиционный курдский пояс.
“Если бы наши партизаны убили Юсефа, мы бы открыто заявили об этом” сказал источник. Он также отрицал, что Юсефа пытали. Он сказал, что пятна на его теле были, вероятно, вызваны разложением, поскольку тело находилось в руках группы в течение четырех недель.
Семья и родственники пошли в одну из баз РПК в Горах Кандиль, надеясь получить сведения о местонахождении Юсефа.
“Мы попытались найти его, но РПК отрицала, что они держит или скрывают его. Везде, куда мы шли, чтобы спросить о нем, они говорили, что его здесь не было,” сказал один из родственников Юсефа, которые говорили при условии анонимности.
Мохаммед Нездори, иракский курд, который работает контрабандистом в пограничной области между Ираком и Турцией, был также задержан партизанами РПК в течение нескольких дней. Однажды ночью он сказал, что слышал крики и просьбы кого-то, содержащегося в соседней камере.
Нездори был позже арестован иракско-курдскими силами безопасности по подозрению в том, что он мог бы быть связан с задержанием Юсефа, но затем был освобожден, поскольку не было никаких доказательств против него.
Юсеф Абдулла, отец Мусы Юсефа, описал отношения своего сына с РПК как “очень тесные.” Он отрицает, что Юсеф обеспечивал оружием РПК, говоря, что он только снабжал их едой и другими товарами.
Абдулла, который, следуя исламской традиции, омыл труп сына, сказал, “На всем теле были признаки пытки. Обе его руки были очень туго закреплены сзади, так что веревка перетерла кожу.”
Источник из офиса безопасности в Захо, где живет семейство Юсефа, сказал, что есть "слухи", что он работал на турецкую спецслужбу, известную как МИТ.
“РПК сказала некоторым людям, что Юсеф сделал фотографии их баз в деревнях Пирбел и Авелха около границы с Турцией и передал изображения МИТ. Позже базы бомбили,” сказал источник, который хотел остаться анонимным, поскольку он не был уполномочен комментировать случай.
Некоторые местные СМИ также сообщили, что Юсеф работал на местную разведывательную службу ДПК. Но Абдулла отрицает обвинения.
“Мой сын скорее изменил бы свою религию, но никогда не предал бы РПК,” сказал Абдулла. “Если бы они сказали мне, что мой сын сделал такую вещь, то я сам бы его убил.”
Некоторые источники говорят, что Юсеф информировал МИТ о контрабандистах на границе, по ошибке идентифицировав их как партизан PПK. Это вызвало турецкую воздушную атаку в конце 2011 года, которая привела к гибели 35 гражданских лиц. Турецкие власти позже признали, что они по ошибке атаковали местных контрабандистов, думая, что они были боевиками РПК. Родственники Юсефа сомневаются, что он был причастен к этой атаке.
Асмат Аргуши, высокопоставленный сотрудник службы безопасности в Курдистанском регионе, говорит, что они не получили от РПК никаких документов о Юсефе.