Сабиха Шер Мухаммади, женщина из Сулаймании, которая регулярно посещает город Ханакин, говорит, что женщины Ханакина в числе самых счастливых во всем Ираке.
“Бедность научила их жить в гармонии со своими мужьями,” сказала она. “Они все сидят и едят на полу вокруг одного подноса и делят свою еду.”
Впечатление Мухаммади от Ханакина, курдского города в провинции Дияла, кажется, резонирует с официальными данными женских организаций в городе.
Самоубийства и самосожжения женщин, часто распространенные в других частях Курдистана и Ближнего Востока, считают чем-то чрезвычайным среди женщин Ханакина.
“Наши женщины более непредубежденные,” сказал Мухаммед Мала Хасан, мэр Ханакина. “Есть меньше семейных проблем и таких проблем, как насильственные браки.”
Квджал Мухаммед, адвокат в суде Сулаймании, сказал, что случаи семейного насилия и проблем, связанных с женщинами, затопили суды Сулаймании.
Ханакин в этом отношении сохраняет хорошую репутацию. Но Зайнаб Аркавази, директор Женского Центра Просвещения и
Коммуникации в Ханакине, боится, что семейное насилие самосожжения могут достичь и ее города.
“У нас было лучше в предыдущие годы, но в прошлом году у нас было пять случаев самосожжения и в этом году был еще один,” сказала она. “Мы очень волнуемся об этих инцидентах, так как еще недавно они были редки. Я полагаю, что социальные проблемы медленно пропитывают и эту область.”
У офиса Исследования Насилия над Женщинами в Курдистане нет никаких отделений в Ханакине, и в городе также нет никаких женских убежищ. Чиновники говорят, что Ханакин - спорная область между Багдадом и Эрбилем, и неясно, какое правительство ответственно за его дела.
Жизненные стандарты в Ханакине значительно ниже, чем в других частях иракского Курдистана. Но его жители ориентируются на Сулайманю с ее открытостью и жизненными представлениями, что волнует Аркавази, котора говорит, что это может принести в Ханакин практику женских самоубийств.
Малиха Ибрагим, 54 лет, житель Ханакина, которая пережила режим Саддама Хуссейна, полагает, что притеснения партии "Баас" были для нее важнее, чем женские проблемы.
“Какие проблемы имеют девушки?” сказала она довольно. “Мы не вынуждаем их выходить замуж за любого, мы посылаем их в школы, и они могут выходить и идти за покупками, когда они хотят, и юноши женятся только, если они хотят.”
Саад Абдулла, находящийся в Ханакине журналист, не соглашается с этим
“В Ханакине царит мужское общество, и женщины заключены дома как в тюрьму,” сказал он. “Молчание могло бы быть их способом принять такую жизнь.”
В 2003 году, когда Ханакин был освобожден американским вторжением в Ирак, его население, составляли примерно 35 000 человек. Теперь, приблизительно 170 000 человек живут в городе и окружающих деревнях.