Ирак попросил 700 миллиардов долларов инвестиций
Ираку необходимо 500-700 миллиардов долларов инвестиций для восстановления разрушенной в ходе войны инфраструктуры. Об этом, как сообщает Agence France-Presse, заявил глава Национальной инвестиционной комиссии Сами аль-Араджи (Sami al-Araji). По его словам, Ирак находится в таком же состоянии, как Германия после Второй мировой войны.
Власти признают, что в Ираке по-прежнему нестабильно, но, как заявил Аль-Араджи, положение улучшается: "Мы посылаем миру весть - мы открыты для инвестиций. Здесь большие перспективы".
В Ираке сосредоточены одни из крупнейших запасов углеводородов в мире. В конце прошлого года объем нефтедобычи в стране достиг 20-летнего максимума - 3 миллионов баррелей в сутки. К концу 2012 года Ирак планирует добывать 3,4 миллиона баррелей сырья в сутки. Руководство страны также планирует увеличить экспорт с нынешних 2,2 до 2,6 миллиона баррелей в день.
Основным препятствием, которое мешает быстрому восстановлению страны, остается терроризм. За январь 2012 года в Ираке в результате терактов погибли около 100 человек. Положение несколько усугубилось после вывода американских войск в декабре прошлого года. Обстановка осложняется в том числе из-за обострившегося противостояния правящего шиитского большинства и суннитского меньшинства.
Ирак получит 440 бронетранспортеров M113
Вооруженные силы Ирака в 2012 году получат 440 гусеничных бронетранспортеров M113 ранее выведенных из состава Армии США, сообщает Strategy Page. В настоящее время иракские военные располагают 200 такими машинами. Новая партия бронетранспортеров была куплена у США в октябре 2010 года. По данным портала, стоимость каждой купленной машины составила около 300 тысяч долларов.
В начале февраля стало известно, что американское подразделение британской компании BAE Systems получило контракт на восстановление и модернизацию 440 бронетранспортеров M113 для Ирака. Сумма сделки составила 31 миллион долларов. Все работы будут производиться на военном складе в Аннистоне штата Алабама при участии специалистов Армии США. Восстановление и модернизацию планируется завершить до конца апреля.
С учетом партии в 440 машин вооруженные силы Ирака купили 683 бронетранспортера M113, преимущественно версии A2. По неподтвержденным данным, министерство обороны страны намерено довести численность парка M113 до 1026 единиц.
Бронетранспортеры M113 производились в США с начала 1960-х годов, и их производственная линия не закрыта до сих пор, хотя новые такие машины практически не продаются уже более десяти лет. К настоящему времени было произведено свыше 80 тысяч бронетранспортеров M113 разных версий, шесть тысяч из которых встали на вооружение США, а остальные - еще примерно 50 стран мира.
Армия США списала большую часть M113, заменив их более новыми версиями бронетранспортеров. Оставшиеся машины планируется снять с вооружения в 2018 году. Все списанные M113 США перевели на военные склады на долгосрочное хранение с целью последующей продажи.
Ирак начинает строительство порта в Персидском заливе
Реализация проекта "Большой Фао" стоимостью в 6 млрд долларов откладывалась с 1980-х годов
Ирак проведет торги на строительство мола в Персидском заливе, передает Reuters со ссылкой на заявление государственной Генеральной портовой компании Ирака. Это лишь первый этап строительства огромного порта стоимостью в 6 млрд долларов, реализация которого десятилетиями откладывалась из-за различных санкций и военных столкновений.
Порт, известный под названием Большой Фао, должен быть построен к югу от иракского нефтяного центра — города Басры. Страна планировала построить новый центр торговли в Персидском заливе еще с 1980-х годов, однако во время правления Саддама Хусейна проект был надолго отложен.
Генеральный директор портовой компании Ирака Омран Рахди Тхани рассказал в интервью Reuters, что Министерство транспорта вскоре объявит тендер на строительство мола, стоимость которого оценивается примерно в 400 млрд динаров (340 млн долларов).
Строительство современного порта — это лишь часть долгосрочного проекта по превращению Ирака в транспортный коридор между Ближним Востоком и Европой в обход Суэцкого канала. Он позволит восстановить железнодорожную связь колониального периода между Персидским заливом и Турцией. "Если порт Большой Фао будет построен, это станет величайшим событием для мирового транспорта. Мы сократим время поездки отсюда в Европу с 20 дней до трех-четырех", — сказал Тхани. Согласно планам, порт будет иметь док длиной в 7 километров, где будут приниматься контейнерные суда. Еще 3,5 километра пристани будут выделены под другие грузы.
Ирак имеет большие запасы нефти и с 1980-х годов создает весьма неэкономные проекты развития страны, в том числе предлагает начать строительство метро в Багдаде и высокоскоростной железной дороги, соединяющей Багдад и Басру. В последние годы иракские чиновники не раз заговаривали том, что все эти проекты будут вновь пытаться воплотить в жизнь, но добились небольших успехов с тех пор, как Саддам Хусейн был свергнут в результате вторжения американских войск в 2003 году. При этом в большей части страны нет постоянного электроснабжения, многие регионы не обеспечены водопроводом. Развитие страны приостановилось в 1990-х годах в результате санкций, принятых в отношении Хусейна, а затем из-за вторжения американских войск.