Рахим Махмуди, руководитель Совета по защите политических заключенных в Иране, заявил, что из-за отсутствия свободных СМИ в Иране невозможно точно оценить число курдских политических заключенных в иранских тюрьмах.
Тем не менее, общая оценка показывает, что около 250 курдских политических заключенных находятся в местах лишения свободы в Исламской Республике.
Арез Андазияри, директор Курдской Федерации политических заключенных в Иране, считает, что число политических заключенных в Иране больше, чем сообщается.
"В связи с отсутствием организаций гражданского общества и свободных средств массовой информации, мы не можем знать наверняка, реальное количество курдских политических заключенных в Иране, но в соответствии с данными курдских правозащитных организаций в Европе и в иракском Курдистане, есть около 1000 курдских политических заключенных".
Совет Махмуди был сформирован в курдских районах Ирана в 2007 году для защиты прав политических заключенных и сообщения их дел международным правозащитным организациям.
У Совета есть два основных центра, один в иракском Курдистане, другой в Норвегии. Совет определяет политического заключенного как "человека, который был заключен в тюрьму правящей властью в связи с его / ее особыми взглядами и мнениями."
Иранский закон не учитывает многих заключенных в качестве политических заключенных. Их часто обвиняют в "контрреволюции " или деятельности "против национальной безопасности".
Наиболее распространенными определениями для иранской судебной власти являются "враг Бога" или "враг революции".
Махмуди сказал "Рудав", что большинство курдских заключенных являются жертвами своей политической деятельности и мнений.
"Это около 250 политических заключенных, и многие из них находятся в тюрьме Вурме", сказал он. "Тринадцать из них были приговорены к смертной казни".
Иранские власти казнили Фарзада Камангара, курдского преподавателя и борца за права человека, в 2010 году, и его дело вызвало протесты международных организаций по правам человека и курдских политических групп.
В настоящее время более десятка курдских активистов приговорены к смертной казни в печально известной тюрьме Эвин в Тегеране.
Махмуди заявил, что политические казни в Иране начались сразу после иранской революции в 1979 году и достигли своего пика в 1988 году.
"Теперь казни продолжаются, но более медленным образом и под разными предлогами", сказал Махмуди.
Махмуди утверждает, что под давлением правозащитных групп, иранские власти позволяют курдским политическим заключенным, чтобы их интересы представляли адвокаты. Махмуди сказал, что в прошлом это было невозможно.
"Иранское правительство всегда старается обвинять политических заключенных в членстве в запрещенной группе, деятельности против правительства, саботаже национальной безопасности, вводя в заблуждение общественное мнение, а также с помощью статью 186 уголовного кодекса, которая касается обвинения в "борьбе против Бога," сказал Махмуди.
Камангар был повешен по статье 186.
Иран занимает второе место в мире после Китая по числу казней. Отчетяправозащитных организаций подчеркивают страшное нарушение прав человека в Иране, особенно курдских активистов.
В своем последнем отчете на прошлой неделе, Ахмед Шахид, специальный докладчик Организации Объединенных Наций по правам человека в Иране, сказал: "В тюрьмах Ирана, заключенные подвергаются пыткам и даже изнасилованиям".
"Иран закрыт для внешнего мира, поэтому мы не можем уменьшить боль и страдания этих заключенных, но, по возможности, мы передаем информацию о курдских политических заключенных международным правозащитным организациям, называем их имена, место, где они были арестованы, время их ареста и причины их ареста", сказал Махмуди.