21 марта - в день праздника Навруз - глава Иракского Курдистана Масуд Барзани обещал провозгласить независимость курдского государства. Чем это грозит региону, Правде.Ру рассказывает Евгений Максимович Примаков, ранее возглавлявший российский МИД и правительство, чрезвычайный и полномочный посол в отставке, руководитель Торгово-промышленной палаты. Итак, сдержит ли свое обещание Масуд Барзани?
Евгений Примаков:
"Во-первых, я этот вопрос задавал его отцу, Мустафе Барзани, - хочет ли он создания независимого государства.
Он мне ответил, что меня палкой из Ирака не выгонят, потому что я понимаю, что против меня объединятся сразу и Турция, и Ирак, и Иран, и Сирия, - и все будут против меня, я не выдержу этого натиска...
Поэтому он ставил своей целью настоящую автономию и влияние на политику Багдада.
Я года полтора-два уже, пожалуй, назад был в Курдистане. Меня там прекрасно встретили - потому что парень семнадцатилетний, с которым я познакомился в шестьдесят шестом, он сейчас - Масуд Барзани - он сейчас президент.
Так он меня в машине встречал внизу, вспоминали те времена... И он мне повторил отцовскую вещь -- не в тех же выражениях, но смысл был одинаковый.
Во-первых, я не верю, что это произойдет без каких-то амортизаторов, что это вот просто будет объявлено о выходе из Ирака и создании независимого государства...
Что-то не верится, потому что это было бы неумно очень - сейчас делать такую вещь.
Там же курдов очень много -- порядка двадцати миллионов во всех странах.
Это будет, конечно (если бы это было - вот чисто гипотетически представить себе, что это курдское государство), это конечно не стабилизирует обстановку на Ближнем Востоке.
Еще один очаг будет".